Как не затеряться в «Лабиринте»? Инструкция для туристов
_/
Как не затеряться в «Лабиринте»? Инструкция для туристов
11.08.2014
За последнее время в России разорилось сразу несколько крупных туроператоров. В их числе 2 августа о приостановке своей деятельности заявил «Лабиринт». Он уже стал пятой компанией, покинувшей туристический рынок за последнее время.
По оценкам экспертов, от банкротства «Лабиринта» пострадают не менее 120 тысяч россиян – это связано с тем, что все туры на август и половину сентября уже выкуплены и оплачены. Убытки также понесут и контрагенты этого туроператора в регионах. Что касается Курганской области, то, по словам менеджера одного из курганских турагентств Екатерины Черепановой, они всегда относились к «Лабиринту» с осторожностью:
– Крупные фирмы не стали бы рисковать. Когда мы выбираем туроператоров, чтобы заключить с ними договор, читаем отзывы об их деятельности. Фишкой «Лабиринта» являлась крайне низкая стоимость туров: у них были очень привлекательные цены. Да и в профессиональной среде о предстоящем коллапсе были все давно осведомлены, когда еще были наложены санкции на «Добролет», непосредственно на их авиаперевозчика, все ждали банкротства. А вообще такое может случиться с любой компанией. Но этот туроператор всегда стоял особняком, и очень много нареканий было именно к нему. Например – масса проблем по вселению в отели. Предполагаю, что все люди знали об этом, когда приобретали дешевые туры на свой страх и риск.
Но были и такие небольшие турфирмы в Кургане, которые все-таки оформляли путевки через этого туроператора.
«Четырем семьям, забронировавшим туры еще в июне–июле, нам пришлось за свой счет подобрать аналогичные путешествия. Сейчас ждем возмещения своих убытков от страховых компаний «Лабиринта», – пояснили нам в этом небольшом агентстве.
Кроме того, по словам той же Екатерины Черепановой, многие курганцы бронировали путевки без посреднических турфирм, напрямую через «Лабиринт».
В связи с этим Роспотребнадзор Зауралья подготовил инструкцию туристам, пострадавшим от приостановки деятельности крупных туроператоров. Как пояснили нам в надзорном ведомстве, люди могут рассчитывать на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если запланированное путешествие не состоялось. Для этого нужно написать страховщику заявление-претензию в произвольной форме. При этом главный специалист отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Юлия Шастова подчеркнула:
– Как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам туроператора необходимо дождаться даты начала тура и, если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться за компенсацией. Например, если потребитель уже приобрел путевку «Лабиринта», а выезжать ему надо 20 августа, то свою претензию он сможет направить в агентство только 21-го числа и тогда ему обязаны возместить полную застрахованную стоимость. Также у граждан есть право расторгнуть договор в добровольном порядке, потребовав от туроператора вернуть стоимость тура за вычетом расходов, которые фактически понесла компания: бронирование, оформление различных документов и т.д.
Получить разъяснения по интересующим вопросам можно, позвонив в Роспотребнадзор на бесплатную горячую линию: 8-800-100-45-04 или по телефонам в Кургане: 42-56-62, 41-72-07.
Отметим, что стоимость финансовых гарантий страховщиков «Лабиринта» – СОАО «ВСК» и ЗАО «СК «Восхождение» составляет 160 млн рублей. Именно к ним надо обращаться людям за страховым возмещением.
Добавим еще, что сейчас в России хотят ужесточить госрегулирование туристического рынка в связи с банкротством туроператоров. Например, повысить взнос компаний в компенсационный фонд «Турпомощь», который как раз и вызволяет клиентов разорившихся турфирм. Сейчас его минимальный ежегодный размер составляет 100 тысяч рублей. Кроме того, Ростуризм и Центробанк совместно разработают новые правила страховки туроператорских рисков.
Источник: Zauralonline.ru