Johnson & Johnson заплатит $2,2 млрд за маркетинговый промах
_/
Johnson & Johnson заплатит $2,2 млрд за маркетинговый промах
20.07.2012
Согласно федеральным законам производители лекарственных препаратов в США могут продвигать на рынке препараты, рекомендуя их использовать только для лечения тех заболеваний, в отношении которых их применение одобрено Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA). Как выяснилось, J&J не всегда придерживалась этого требования. Risperdal, который используется для лечения ряда психических заболеваний, был самым активно продаваемым препаратом J&J в 2007 году, объем его продаж составил $2,2 млрд. Продвигая Risperdal, J&J предлагала его использовать для лечения таких заболеваний, против которых препарат не был одобрен FDA. Например, для снижения уровня тревожности у пациентов со старческим слабоумием и болезнью Альцгеймера. Выясняя подробности, министерство юстиции США начало расследование появившихся подозрений о том, что J&J давала многомиллионные взятки американской компании Omnicare, оператору аптек для домов престарелых, для более активных продаж ряда своих препаратов, в том числе Risperdal. В 2009 году Omnicare согласилась заплатить $98 млн для урегулирования этого расследования. Маркетинговые нарушения были допущены J&J также в отношении препаратов Invega и Natrecor.
Благодаря достигнутому с прокуратурой соглашению об урегулировании J&J сохранит право продавать свою продукцию государственной системе здравоохранения США. Предварительная сумма урегулирования составляет $2,2 млрд, из которых $400 млн составляет уголовный штраф. Однако окончательная сумма урегулирования будет известна спустя несколько недель, когда станет ясно, какие из штатов подпишут это соглашение. Газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что сумма может быть названа в очередной квартальной отчетности, которую J&J подаст в августе.
Источник Коммерсантъ