Johnson & Johnson заплатит $2,2 млрд за маркетинговый промах

_/

Johnson & Johnson заплатит $2,2 млрд за маркетинговый промах

20.07.2012

Американская компания Johnson & Johnson (J&J) и федеральная прокуратура США достигли соглашения об урегулировании претензий, касающихся нарушений при маркетинге антипсихотического препарата Risperdal. Предварительная сумма урегулирования, по данным газеты The Wall Street Journal, составляет $2,2 млрд. Окончательная сумма будет зависеть от того, сколько штатов подпишут соглашение с J&J об урегулировании.

Согласно федеральным законам производители лекарственных препаратов в США могут продвигать на рынке препараты, рекомендуя их использовать только для лечения тех заболеваний, в отношении которых их применение одобрено Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA). Как выяснилось, J&J не всегда придерживалась этого требования. Risperdal, который используется для лечения ряда психических заболеваний, был самым активно продаваемым препаратом J&J в 2007 году, объем его продаж составил $2,2 млрд. Продвигая Risperdal, J&J предлагала его использовать для лечения таких заболеваний, против которых препарат не был одобрен FDA. Например, для снижения уровня тревожности у пациентов со старческим слабоумием и болезнью Альцгеймера. Выясняя подробности, министерство юстиции США начало расследование появившихся подозрений о том, что J&J давала многомиллионные взятки американской компании Omnicare, оператору аптек для домов престарелых, для более активных продаж ряда своих препаратов, в том числе Risperdal. В 2009 году Omnicare согласилась заплатить $98 млн для урегулирования этого расследования. Маркетинговые нарушения были допущены J&J также в отношении препаратов Invega и Natrecor.

В случаях, когда подобные нарушения выявляются, компании предпочитают договариваться с властями об урегулировании, в противном случае, если их вина будет доказана судом, они могут лишиться выгодного права продавать свою продукцию государственной системе здравоохранения. И компании обычно идут на все, чтобы не доводить дело до суда. Так, в этом месяце компания GlaxoSmithKline добилась урегулирования на сумму $3 млрд — это крупнейшее соглашение такого рода — и согласилась признать свою вину в незаконном продвижении антидепрессантов Paxil и Wellbutrin и препарата от диабета Avandia. Компания Pfizer в 2009 году заплатила $2,3 млрд для урегулирования расследования в отношении продвижения болеутоляющего препарата Bextra и ряда других. В том же году Eli Lilly подписала соглашение об урегулировании аналогичных обвинений (препарат Zyprexa) на сумму $1,4 млрд.

Благодаря достигнутому с прокуратурой соглашению об урегулировании J&J сохранит право продавать свою продукцию государственной системе здравоохранения США. Предварительная сумма урегулирования составляет $2,2 млрд, из которых $400 млн составляет уголовный штраф. Однако окончательная сумма урегулирования будет известна спустя несколько недель, когда станет ясно, какие из штатов подпишут это соглашение. Газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что сумма может быть названа в очередной квартальной отчетности, которую J&J подаст в августе.

Источник Коммерсантъ

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика