Итоги ежегодной национальной премии «АНТИБРЕНД ГОДА 2012»

_

   Итоги ежегодной национальной премии «АНТИБРЕНД ГОДА 2012»

13.05.2013 08:58

АНТИБРЕНД ГОДА — Ежегодная Национальная Премия, присуждаемая за анти-достижения на потребительском рынке России.

Премия «Антибренд года» (www.antibrandgoda.ru), запущенная в 2011 году Обществом защиты прав потребителей (ОЗПП) и Общественным движением Потребители.ру, это признание своеобразных «заслуг» тех компаний, которые были негативно отмечены большим числом потребителей.

Основным критерием для определения победителей является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. При этом экспертный совет премии внимательно анализирует все жалобы, отзывы и обращения, поступившие в 2012 году в Общество защиты прав потребителей и Общественное движение Потребители.ру, а также информацию из открытых источников о деятельности компаний – владельцев брендов-номинантов. Также основанием для выявления анти-достижений представителей бизнеса в разных сферах деятельности являются опросы среди потребителей, проводимые на сайте Общественного движения Потребители.ру (www.potrebiteli.ru) и судебная практика по искам потребителей к номинантам.

Важно отметить, что этот конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению средств на счет организаторов мероприятия. Победа в конкурсе АНТИБРЕНД ГОДА не продается, ее можно только «заслужить».

За 2012 год награда присуждается за анти-достижения в следующих номинациях:

1. «Банки» — «Сбербанк России» за бесконечные очереди, хамство сотрудников и мистические исчезновения денег с карт;

2. «Фильтры» — Фильтры «Петрика» за их чудодейственные свойства, благодаря которым вода еще больше загрязняется, чем очищается;

3. «Косметика» — «Desheli» за многочисленные жалобы и недостоверную рекламу, оформление беспроцентного кредита на покупку, процент которого в реальности оказывается равен 22-25%;

4. «Интернет и телекоммуникации» — «Net By Net» за неуважительное отношение к клиентам и исправное взимание денег за отсутствующие услуги;

5. «Услуги связи» — «EMS Почта России» за неискоренимое воровство и хамство сотрудников;

6. «Товары для дома» — «Цвет диванов» за отвратительное качество производимой мебели и отсутствие желания удовлетворять законные претензии потребителей в досудебном порядке;

7. «Интернет-магазины» — «Pleer.ru» за создание новых способов наживы на доверчивых потребителях, продавая технику бывшую в употреблении;

8. «Салоны связи» — «Связной» за организацию массового сбыта бракованных телефонов при нежелании считаться с претензиями потребителей;

9. «Пассажирские перевозки» — «РЖД» за постоянно растущие тарифы и ужасное качество обслуживания пассажиров;

10. «Услуги и сервис» — Химчистки «Диана» за постоянную порчу вещей и хамство персонала.

В последние годы появилось много премий и конкурсов, проводимых различными отраслевыми ассоциациями, союзами или профессиональными устроителями подобных мероприятий, формально позиционирующими себя как независимые организации. У организаторов таких ярмарок тщеславия понятная цель – собрать деньги с конкурсантов, а участники, помимо желания потешить самолюбие, еще пытаются ввести в заблуждение самых доверчивых потребителей различными покупными дипломами, призами и наградами, выставляемыми напоказ.

К сожалению, в отличие от крупнейших мировых, многие российские бренды не стремятся бороться за лояльность потребителей, не просчитывают стратегии на десятилетия вперед, чтобы поддержать и упрочить свою репутацию. Они хотят только быстрой прибыли, здесь и сейчас, а будущее их не интересует. При этом все создание бренда заключается в распространении массированной и часто недостоверной рекламы.

Цель проекта АНТИБРЕНД ГОДА – правильно информировать потребителей: не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность делать правильный выбор.

Национальная премия АНТИБРЕНД будет присуждаться ежегодно, но не горсткой жюри, а самими потребителями, на основании их отзывов, жалоб и претензий. Победители получат «почетные» дипломы, а информация об их деятельности будет широко распространяться в СМИ.

Официальный сайт премии: www.antibrandgoda.ru

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика