Интернет-шопинг с обманом

_/

Интернет-шопинг с обманом

11.10.2013

Погоня за выгодой и скидками, волшебное слово «бесплатно» и неизменное желание сэкономить сегодня присутствуют у каждого активного потребителя товаров и услуг. Чудо-технику, лечебную косметику и люксовые бренды за «смешные» деньги легко приобрести в интернет-магазине, не выходя из дома. Каким рискам подвергают себя виртуальные покупатели? Как не стать жертвой мошенников? С подробностями — корреспондент радио «Вести ФМ» Наталия Антошкина. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Казалось бы, об этом знает каждый покупатель. Но при виде рекламы с заманчивым предложением получить что-либо даром или купить эксклюзивный товар за бесценок от осторожности у многих доверчивых потребителей не остается и следа. Показательной стала история москвички, поверившей рекламе двух норковых шуб по цене одной. Желание получить элитную меховую одежду прямо с фабрики, как обещалось на сайте, подстегнуло женщину заплатить 50 тысяч рублей предоплаты и ждать посылки на почте. В день получения работники почты потребовали такую же сумму за право распаковать коробку, в которой москвичка увидела не шикарные шубы, а две линялые куртки из кошачьего меха. Ситуацию комментирует председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова: «Я бы больше всего предостерегала покупателей, которые заказывают товары через Интернет, а получают не от курьера, а наложенным платежом по почте. Тут кроется большинство обманов. Когда вы получаете посылку, вы не знаете, что там. Вы не можете вскрыть ее, чтобы удостовериться, что там именно то, что вы заказали, пока вы не заплатили за эту посылку. Очень яркий случай — дело женщины, которое мы сейчас ведем в суде. Есть конкретный получатель этих денег, у него есть имя и адрес, живет он не в Москве. А она москвичка. Безусловно, мы выиграем суд. Но сможет ли он исполнить решение суда? Может оказаться, что у него нет денег и имущества». Интернет буквально наводнен подобной чудо-техникой, лечебной косметикой и бесплатными массажами. Благодаря таким коммерсантам немало покупателей уже остались и без денег, и без товара. К нескольким сотням близится число исков к косметической компании, продающей чудо-наборы по 40 тысяч рублей. Претензии от пострадавших клиентов текут в адрес адвокатов рекой, говорит юрист Союза потребителей России Антон Недзвецкий: «Мы с этой проблемой продажи косметики боремся уже в течение полутора лет, когда ее начали продавать. К нам в общество пошел поток жалоб от женщин, которые пострадали. Им навязли эту косметику, их уговорили. А впоследствии они поняли, что приобрели совершенно ненужную вещь — косметика не подходит и не нравится, даже аллергия у многих возникает». Погнавшись за мнимой выгодой, покупатели рискуют оказаться в процессе долгой тяжбы с типичным однодневным интернет-магазином по самым простым причинам — курьер доставил товар не того цвета и размера, или вещь попросту не работает. Покупая в обычном магазине, человек по закону имеет две недели на возврат или обмен товара. В случае с интернет-магазинами этот срок сокращен до семи дней, за которые немногие успевают разыскать ту самую виртуальную точку продаж. В результате покупатели остаются ни с чем, считает Надежда Головкова: «Схема обмана не в предметах, которые продаются через интернет-магазин, а в том, что если у вас возникала претензия к качеству товара, вы не сможете найти продавца. Самое распространенное — заказали через Интернет, а привезли не тот товар. Что надо делать? Как только вам курьер что-то доставил, надо распечатать и все внимательно посмотреть. Не бойтесь отказаться от товара. Потому что если вам привезли не то, что вы заказывали, вы не будете платить за доставку. Если вам привезли то, что вы заказали, а вы на деле убедились, что вам что-то не понравилось, тут вы можете отказаться от товара, но за доставку будете платить». Но не стоит в такой ситуации забывать и про букву закона, ведь клиент всегда прав. Велики ли шансы обманутого покупателя восстановить справедливость в суде, рассказывает Антон Недзвецкий: «Закон на стороне потребителя, и есть все возможности через суд добиться защиты своих прав. Другая проблема — это исполнить судебное решение, потому что (чаще в отношении интернет-магазинов) это оказываются фирмы-однодневки. С исполнением решения против такой фирмы могут возникнуть проблемы. Способ обезопасить себя от финансовых потерь все же есть, говорят эксперты. Для тех, кто не мыслит жизни без приобретений в Интернете, самым выгодным может стать компромисс — совмещение офлайн- и онлайн-шопинга. Выбирать товар удобнее, к примеру, в реальном крупном сетевом магазине, а приобретать его — в виртуальной версии той же торговой сети.

 

Источник «Вести ФМ»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика