Госкомпании по ОСАГО не будет и не надо

Центробанк не видит оснований для создания госкомпании, специализирующейся на ОСАГО, об этом в ходе XXIV Международного банковского конгресса заявил заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Напомним, ранее, после ограничения лицензии Росгосстраха по ОСАГО, некоторые СМИ сообщали: если участники рынка самостоятельно не наведут порядок в этом сегменте страхования, то власти России рассмотрят возможность создания государственной компании по данному виду страхования.

Госкомпании по ОСАГО не будет и не надоТогда регулятор своё решение об ограничении лицензии Росгосстраха объяснил неисполнением страховщиком предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус, учитывающего скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, при расчёте страховой премии по ОСАГО. И, между тем, по данным ЦБ, непредоставление Росгосстрахом автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, а также навязывание дополнительных услуг и прочее, носили массовый характер.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что претензии есть не только к Росгосстраху, другие страховщики также навязывают допуслуги и занижают стоимость выплат, и это ведёт к тому, что доверие потребителей тает на глазах. Однако введение госкомпании по ОСАГО оставит потребителей вовсе без выбора.

«Поскольку это обязательный вид страхования, то государство изначально не может не вмешаться, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Государство должно установить минимальный набор страховых услуг и ограничить максимальную для этого набора страховых услуг цену.

Но введение государственной монополии на предоставление данного вида страхования может быть теоретически оправдано только доказанностью безусловной пользы от введения такой монополии. Но, по моему мнению, доказательств этому нет.

Множество страховых компаний, хоть и на кривом рынке, но как-то конкурируют, хоть какой-то выбор у потребителя имеется. А уничтожение рынка приведет к ликвидации выбора и безусловным понижением качества услуг».

 

Яндекс.Метрика