Деятели «Объединения по защите прав потребителей» Магнитогорска встретились с журналистами

_/

Деятели «Объединения по защите прав потребителей» Магнитогорска встретились с журналистами

16.03.2013

15 марта во Всемирный день защиты прав потребителей в ОПЦ деятели «Объединения по защите прав потребителей» Магнитогорска встретились с журналистами и рассказали о проделанной работе.

 

В России День защиты потребителей начал праздноваться 7 февраля 1992 года. В этот день Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей».

Для магнитогорских защитников прав потребителей подобные встречи являются традиционными. Именно в этот день они подводят итоги работы организации. Нынешний год не стал исключением. По сложившейся традиции, приветственное слово взял Владимир Зяблицев, председатель общественной организации «Объединение по защите прав потребителей»:

«Каждый год работы ОЗПП проходит под определенным девизом. Он отражает те или иные проблемы, которые испытывают потребители. Например, последние несколько лет одной из главных проблем наших горожан была финансовая неграмотность. Поэтому мы старались проводить мероприятия, нацеленные на ликвидацию той самой неграмотности. В данное время на смену этой проблеме пришла другая — судебные отношения между потребителем и производителем, где в 50% случаев судебные решения не исполняются. Поэтому данный год будет проходить под девизом «Потребителю – качественное правосудие и гарантированное исполнение судебных решений».

Ольга Ковалевская, ведущий специалист Роспотребнадзора Магнитогорска рассказала о направлениях, по которым ведет работу данная организация: ежегодные плановые проверки, прием жалоб и обращений от населения, а также составление судебных исков. Она также отметила, что по сравнению с 2012 годом, количество обращений и жалоб увеличилось в 1,5 раза. И если в предыдущие года в основном поступали жалобы на продовольственные товары не надлежащего качества или обманы в магазинах, то в этом году спектр тем расширился: туристические услуги, платные медицинские и образовательные услуги, а также услуги ЖКХ.

В рамках пресс-конференции при содействии профкома МГТУ прошел круглый стол, участниками которого стали студенты МГТУ. Они организовали «Консультационный совет по защите прав потребителей». Участники клуба принимают жалобы от населения, дают консультации и ездят по торговым объектам. Они давали советы присутствующим, как защитить свои права в реальных условиях.

 

Источник Верстов.Инфо

Яндекс.Метрика