Автомобили будут доносить на своих хозяев

_/

Автомобили будут доносить на своих хозяев

28.07.2013

Если вы думали, что полиция, отслеживающая ваше перемещение через сканеры номерных знаков, — это верх тоталитаризма, то грядущие изменения в американском законодательстве покажутся вам сбывшимся пророчеством Оруэлла о «Большом Брате». С 2014 года каждый автопроизводитель, продающий свои автомобили в США, будет обязан оснащать их «черными ящиками». Резонно предположить, что подобные меры, объясненные как забота о безопасности движения, будут позднее предприняты и в Европе. Регистраторы данных об аварии, также известные как EDRS, или «черный ящик», впервые появились в автомобилях еще в 1990 году, когда General Motors представила их как средство контроля качества. По данным The New York Times, сегодня 96% автомобилей имеют какую-либо разновидность «черного ящика» под приборной панелью, и Национальная администрация дорожного движения хочет сделать эту технологии обязательным компонентом стандартной комплектацией всех автомобилей в США уже со следующего года. Автомобильные «черные ящики» отличаются от тех, которые используются в самолетах. Если те ведут непрерывную запись переговоров и местоположения воздушного судна, то в автомобилях «коробка» фиксирует и сохраняет информацию о работе систем только в случае аварии или развертывания подушки безопасности. Записывающее устройство сохраняет данные о скорости и положении транспортного средства, работе тормозов, силе удара и даже об использовании ремней безопасности во время ДТП. Но уже сейчас развитие информационно-навигационных систем и электронных ассистентов может позволить черным ящикам собирать огромный массив информации о владельце автомобиля, включая данные из сопряженных с развлекательной системой мобильных устройств. Некоторые защитники прав потребителей в США заявляют, что записывающие устройства уже представляют опасность с точки зрения защиты личной информации. Хотя юридически они являются собственностью владельца автомобиля, в законодательстве 14 штатов существуют положения, которые позволяют третьим сторонам получать доступ к информации с помощью судебного предписания. В число лиц и организаций, которые могут получить доступ к этой информации, — правоохранительные органы, адвокаты, участвующие в уголовном или гражданском деле, а также представители страховых компаний. Информация с регистраторов параметров автомобиля активно начинает использоваться и в России. Так, на процессе по делу о ДТП с участием судьи Валерия Саса к материалам дела были приобщены данные, полученные из бортового компьютера и блоков управления сенсорами подушек безопасности его  Toyota Highlander. «Эти автомобили оснащены компьютерами, которые собирают огромное количество данных, — сказал Халия Барнс из Electronic Privacy Information Center — базирующейся в Вашингтоне группы защиты прав потребителей.  — Без должной защиты это может привести к разного рода злоупотреблениям». Одной из главных проблем сейчас является то, что нет руководящих принципов о том, как информация может быть использована и как организуется доступ к ней. Сами владельцы и их представители в суде не могут получить иначе как у автопроизводителя необходимое для доступа к информации оборудование. Тем самым они лишены возможности самостоятельно проверить или оспорить показания в суде. В настоящее время американское Управление безопасности на дорогах готовит правила, которые обяжут автопроизводителей выпустить коммерчески доступные устройства чтения данные с «черных ящиков».

Источник За рулем

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика