Эксперты заявляют: на полках американских супермаркетов не просто дешевые аналоги, но и опасные для здоровья фальсификаты. К примеру, под видом тунца жителям США часто продают серую макрель. Этот биологический вид запрещен в некоторых странах Европы и Азии из-за своей токсичности. Выращенную на фермах рыбу продавцы выдают за океаническую. Особенно часто подделки обнаруживают в партиях уже разделанной рыбы.

Американская организация также доказала, что в пакеты с надписью «100% гранатовый сок» подмешивают другие фруктовые соки (чаще всего яблочный) или просто сладкую воду.

На оливковое масло приходится 16% всех случаев подделок. Чаще всего потребителям подсовывают обычное масло вместо фильтрованного extra virgin. Похожая ситуация и со специями – шафраном, куркумой и перцем. Для увеличения объема в них добавляют порошковые смеси.

В России ситуация с подделками обстоит иначе. Ежегодный оборот теневых производителей оценивается обществами защиты прав потребителей в $3 млрд. Безусловный лидер антирейтинга – это алкоголь. В некоторых регионах страны фальсификат составляет 80% от всего объема продаж. Также популярностью у мошенников пользуется подделка колбасных изделий, консервы, чай, минеральная вода, растительное и сливочное масло.