Алкоголю в Интернете – нет!
_
Алкоголю в Интернете – нет!
21.06.2012 16:36
Чиновники хотят запретить рекламу алкоголя в Интернет-СМИ
23 июля 2012 года вступает в силу новая редакция закона «О рекламе», в которой установлены новые правила рекламы спиртного.
Алкоголь будет запрещено рекламировать на первой и последней страницах печатных изданий, на телевидении и радио, а также в наружной рекламе.
Теперь законодатели решили, что запретить рекламу алкоголя стоит и в Интернете.
Инициаторы законопроекта хотят запретить рекламу слабоалкогольной продукции на сайтах, которые зарегистрированы как СМИ. Ко второму чтению депутаты обещают пересмотреть законопроект и распространить требование о запрете на все алкогольные напитки и на Интернет в целом.
Параллельно в Государственной Думе рассматривает еще один антиалкогольный проект — поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Планируется ужесточить санкции за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, причем сразу в десять раз. Таким образом, максимальный размер штрафа для физического лица составит 50 тысяч рублей, для юридического – 500 тысяч рублей.
Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия: «Общество защиты прав потребителей поддерживает любые антиалкогольные кампании, в том числе и о запрете рекламы алкоголя в Интернете.
Однако складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, в России идет масштабная антиалкогольная кампания – увеличиваются штрафы, запрещается продажа в вечерние часы и т.д., но в то же самое время, рассматривается новая редакция Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в которой предлагается отказаться от ПЭТ-тары.
У ОЗПП существуют серьезные опасения, что значительная часть потребителей, отказавшись от подорожавшего пива, сделает выбор в пользу крепкого алкоголя – дешевой водочной продукции низкого качества.
На сегодняшний день и так свыше 60% потребляемого россиянами алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки, большая часть которых выпускается в стеклянной таре.
Таким образом, неизбежный в случае запрета ПЭТ-тары рост цен на пивоваренную продукцию только усугубит тяжелую ситуацию с алкоголизацией населения, увеличит уровень смертности от отравлений и «алкогольных» заболеваний».