Сливочный обман

   Сливочный обман

   Сливочный обман


Экспертиза показала, что трое из пяти производителей выдают спред за натуральное сливочное масло В ходе пресс-конференции, прошедшей 31 марта 2011 года, были оглашены результаты совместного мониторинга качества и безопасности сливочного масла, проведенного специалистами ГУП г. Москвы «Московское качество» (www.mosquality.ru) и Межрегиональной общественной организацией Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru). Эксперты изучали продукт по трем критериям: цена, наличие изделий в московских магазинах и соответствие качества продукции нормативным требованиям. Был исследован ассортимент 57 московских магазинов, в которых было выявлено 39 отечественных производителей сливочного масла и 11 зарубежных (Финляндии, Новой Зеландии и Франции). Кроме того, в продаже было выявлено масло с наименованием «Вологодские традиции натуральное» производства ОАО «Аньковское» (Ивановская область), что является нарушением российского законодательства и вводит потребителя в заблуждение, ведь только предприятия Вологодской области имеют право использовать знак НМПТ (наименование места происхождения товара) «Вологодское». По словам заместителя генерального директора ГУП «Московское качество» Игоря Назарова, разброс цен в московских магазинах на сливочное масло отечественных производителей значителен – от 27 до 122 рублей за пачку. Импортное масло стоит несколько дороже – от 52 до 139 рублей за пачку. В результате мониторинга были закуплены пять образцов сливочного масла (жирностью 80-85%) пяти различных производителей, на этикетке которых значилась информация о том, что это сливочное масло, и оно изготовлено по ГОСТу (кроме французского масла President). Все пять образцов были переданы в лабораторию ООО «ИЛ Тест-Пущино» для проведения независимой экспертизы: 1. масло «Тысяча озер» сладко-сливочное классическое несоленое, м.д.ж. 82,5% (ООО «Невские сыры»); 2. масло «Смоленское» сливочное традиционное, м.д.ж. 82,5% (ООО «Красагормол» компания «Демиург»); 3. масло сливочное коровье, «Молочные продукты», м.д.ж. 82,5% (ЗАО «Озерецкий молочный комбинат»); 4. масло сливочное традиционное «Молочная ферма», м.д.ж. 82,5% (ООО»Нелидовсий маслосырзавод»); 5. Рresident сливочное «Экстра», м.д.ж. 82%, («Lactalis International»). Сливочное масло проверили на соответствие нормативной документации (Федеральный закон от 12.06.08 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и ГОСТ 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия») по жирнокислотному составу, органолептическим показателям и по микробиологии. В результате экспертизы только два образца («Тысяча озер» (ООО «Невские сыры») и «Рresident» («Lactalis International») из пяти можно уверенно назвать натуральным сливочным маслом. В остальных трех эксперты обнаружили немало интересного, но абсолютно чуждого натуральному продукту (см. прикрепленную таблицу). Так, масло «Смоленское», «Молочная ферма» и «Молочные продукты» удивили наличием в своем составе консервирующих веществ (сорбат калия), а также не соответствовали требованиям ГОСТа по идентификационным признакам (жирнокислотному составу), — в продукте присутствовали не молочные добавки — растительные жиры. Кроме того, в образце масла «Молочные продукты» были выявлены бактерии группы кишечной палочки и несоответствие массовой доли влаги и жира установленным требованиям. Образец «Молочная ферма» был забракован в процессе дегустации. Эксперты отметили наличие постороннего вкуса, не свойственного натуральному сливочному маслу. Впрочем, и у победителя тестирования масла «Рresident» нашелся небольшой изъян. На упаковке данного продукта было написано неполное наименование — «сливочное Экстра» — без указания вида (сладко-сливочное или кисло-сливочное, соленое или несоленое), что не соответствует требованиям российской классификации. Организация-импортер этого масла должна привести в полное соответствие информацию на упаковке установленным в России требованиям. По словам эксперта Общества защиты прав потребителей Романа Гайдашова, в настоящее время многие отечественные производители в целях снижения себестоимости, а также удешевления продукции уходят от классической технологии производства сливочного масла, заменяя ценный молочный жир жирами растительного происхождения. К примеру, пальмоядровым. При этом, нарушают закон, называя такой продукт «сливочным маслом», и указывая на этикетке знак ГОСТ Р. Но, по сути, это уже не масло, а комбинированный продукт или сливочно-растительный спред. Таким образом, производители нарушают требования Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», который устанавливает жесткие требования к тому или иному виду молочного продукта. Согласно действующим в России законам жировая часть сливочного масла, должна содержать только молочный жир коровьего молока. Именно этот показатель свидетельствует о натуральности продукта и его высоком качестве. Все три аутсайдера тестирования не только не соответствуют требованиям технического регламента касательно качества продукции, но и не соблюдают требования действующего законодательства, вводя потребителей в заблуждение относительно наименования и состава продукции. То есть, данная продукция является фальсификатом и не может называться традиционным сливочным маслом. Таблица результатов Обсудить на форуме

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь: http://ozpp.ru/news/news_1584.html
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика