Сливочный обман

   Сливочный обман

   Сливочный обман


Экспертиза показала, что трое из пяти производителей выдают спред за натуральное сливочное масло В ходе пресс-конференции, прошедшей 31 марта 2011 года, были оглашены результаты совместного мониторинга качества и безопасности сливочного масла, проведенного специалистами ГУП г. Москвы «Московское качество» (www.mosquality.ru) и Межрегиональной общественной организацией Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru). Эксперты изучали продукт по трем критериям: цена, наличие изделий в московских магазинах и соответствие качества продукции нормативным требованиям. Был исследован ассортимент 57 московских магазинов, в которых было выявлено 39 отечественных производителей сливочного масла и 11 зарубежных (Финляндии, Новой Зеландии и Франции). Кроме того, в продаже было выявлено масло с наименованием «Вологодские традиции натуральное» производства ОАО «Аньковское» (Ивановская область), что является нарушением российского законодательства и вводит потребителя в заблуждение, ведь только предприятия Вологодской области имеют право использовать знак НМПТ (наименование места происхождения товара) «Вологодское». По словам заместителя генерального директора ГУП «Московское качество» Игоря Назарова, разброс цен в московских магазинах на сливочное масло отечественных производителей значителен – от 27 до 122 рублей за пачку. Импортное масло стоит несколько дороже – от 52 до 139 рублей за пачку. В результате мониторинга были закуплены пять образцов сливочного масла (жирностью 80-85%) пяти различных производителей, на этикетке которых значилась информация о том, что это сливочное масло, и оно изготовлено по ГОСТу (кроме французского масла President). Все пять образцов были переданы в лабораторию ООО «ИЛ Тест-Пущино» для проведения независимой экспертизы: 1. масло «Тысяча озер» сладко-сливочное классическое несоленое, м.д.ж. 82,5% (ООО «Невские сыры»); 2. масло «Смоленское» сливочное традиционное, м.д.ж. 82,5% (ООО «Красагормол» компания «Демиург»); 3. масло сливочное коровье, «Молочные продукты», м.д.ж. 82,5% (ЗАО «Озерецкий молочный комбинат»); 4. масло сливочное традиционное «Молочная ферма», м.д.ж. 82,5% (ООО»Нелидовсий маслосырзавод»); 5. Рresident сливочное «Экстра», м.д.ж. 82%, («Lactalis International»). Сливочное масло проверили на соответствие нормативной документации (Федеральный закон от 12.06.08 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и ГОСТ 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия») по жирнокислотному составу, органолептическим показателям и по микробиологии. В результате экспертизы только два образца («Тысяча озер» (ООО «Невские сыры») и «Рresident» («Lactalis International») из пяти можно уверенно назвать натуральным сливочным маслом. В остальных трех эксперты обнаружили немало интересного, но абсолютно чуждого натуральному продукту (см. прикрепленную таблицу). Так, масло «Смоленское», «Молочная ферма» и «Молочные продукты» удивили наличием в своем составе консервирующих веществ (сорбат калия), а также не соответствовали требованиям ГОСТа по идентификационным признакам (жирнокислотному составу), — в продукте присутствовали не молочные добавки — растительные жиры. Кроме того, в образце масла «Молочные продукты» были выявлены бактерии группы кишечной палочки и несоответствие массовой доли влаги и жира установленным требованиям. Образец «Молочная ферма» был забракован в процессе дегустации. Эксперты отметили наличие постороннего вкуса, не свойственного натуральному сливочному маслу. Впрочем, и у победителя тестирования масла «Рresident» нашелся небольшой изъян. На упаковке данного продукта было написано неполное наименование — «сливочное Экстра» — без указания вида (сладко-сливочное или кисло-сливочное, соленое или несоленое), что не соответствует требованиям российской классификации. Организация-импортер этого масла должна привести в полное соответствие информацию на упаковке установленным в России требованиям. По словам эксперта Общества защиты прав потребителей Романа Гайдашова, в настоящее время многие отечественные производители в целях снижения себестоимости, а также удешевления продукции уходят от классической технологии производства сливочного масла, заменяя ценный молочный жир жирами растительного происхождения. К примеру, пальмоядровым. При этом, нарушают закон, называя такой продукт «сливочным маслом», и указывая на этикетке знак ГОСТ Р. Но, по сути, это уже не масло, а комбинированный продукт или сливочно-растительный спред. Таким образом, производители нарушают требования Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», который устанавливает жесткие требования к тому или иному виду молочного продукта. Согласно действующим в России законам жировая часть сливочного масла, должна содержать только молочный жир коровьего молока. Именно этот показатель свидетельствует о натуральности продукта и его высоком качестве. Все три аутсайдера тестирования не только не соответствуют требованиям технического регламента касательно качества продукции, но и не соблюдают требования действующего законодательства, вводя потребителей в заблуждение относительно наименования и состава продукции. То есть, данная продукция является фальсификатом и не может называться традиционным сливочным маслом. Таблица результатов Обсудить на форуме

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь: http://ozpp.ru/news/news_1584.html
Яндекс.Метрика