Метро станет частным?
Метро станет частным?
Первый проект частно – государственной ветки метро уже есть Министерство транспорта РФ подготовило федеральный законопроект, который будет регулировать деятельность метрополитена. Согласно законопроекту, к предоставлению транспортных услуг могут быть допущены и коммерческие компании. По мнению специалистов, это давно назрело, так как метрополитен активно развивается, требует вложений и при этом не регулируется ни одним из существующих законодательных актов. Придти в метро смогут те компании, которые имеют в собственности или управлении поезда, соответствующую инфраструктуру и штат персонала. На частные компании смогут переложить и строительство новых веток метрополитена. Уже подготовлен первый такой проект — четырехкилометровая ветка монорельса от станции метро «Орехово» к ТРК «Вегас». Напомним, что стремление государства вывести метрополитен в частный сектор проявилось еще в конце прошлого года, когда «Мосметрострой» был продан компании ООО «Центрстрой» за 7,56 млрд руб. Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Идею приватизации метрополитена мы категорически не поддерживаем. Сразу появляется целый ряд вопросов – какую ответственность будут нести эти частные компании, как их будут проверять. Отдать на откуп частным компаниям отдельные ветки, значит повергнуть метро в хаос. Также остаются открытыми вопросы о культурной ценности метрополитена, вопросы безопасности перевозок, особенно перед лицом террористической угрозы. Не исключено, что на стоимости перевозок нововведение также скажется и не в лучшую сторону. Задача коммерческой компании – извлечение прибыли, поэтому ожидать милости от частного сектора пассажирам ждать не стоит».