ОЗПП: отопительный сезон открыт, а тепла так и нет
_
ОЗПП: отопительный сезон открыт, а тепла так и нет
02.10.2013 14:24
По словам губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко, 72% петербуржцев жалуются, что отопление им так и не дали, несмотря на то, что отопительный сезон уже начался. Чиновники пообещали решить проблему мерзнущих людей в кратчайшие сроки.
Вчера, в день возвращения из планового отпуска Георгия Полтавченко, в Смольном обсуждался вопрос снабжения теплом населения и перспективы на отопительный сезон. В итоге Полтавченко пригрозил ответственным лицам пальцем, теперь петербургские чиновники лично проверят, тепло ли в домах горожан.
В это же время сообщается, что в северной столице существует 203 зоны теплосетей с высокой вероятностью возникновения технологических нарушений, то есть такие трубы могут в любой момент прорваться. Председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Смольного Андрей Бондарчук, докладывая о готовности города к зиме, отметил, что наибольшее количество проблемных точек находится в Центральном, Невском и Московском районах города. Из 203 участков 19 включены в ремонтную программу текущего года. По остальным точкам энергетики подготовили меры оперативного реагирования.
Глава жилищного комитета Валерий Шиян заявил, что одной из вероятных причин отсутствия тепла в домах является завоздушивание стояков, с которым должны разбираться не чиновники, а местные управляющие компании.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверяет, если батареи в вашей квартире по-прежнему холодные, не стоит пытаться решить проблему, общаясь с ЖЭКом только по телефону.
«Многие люди сначала выясняют отношения с ЖЭКом по телефону, а когда терпение на исходе, подают в суд, — комментирует юрист ОЗПП Дмитрий Лесняк. — Но на суде управляющая компания говорит, что никаких обращений к ним не поступало. И неудивительно, ведь устная жалоба юридической силы не имеет. Поэтому претензии надо подавать в письменном виде – на них реагировать обязаны».
Правозащитник отмечает, если вы напишите жалобу на имя руководителя компании, то можете получить отказ, связанный с тем, что человек находится в отпуске или на больничном. Поэтому претензию надо оформлять на имя организации.
«Если ответа нет, можно направить повторную жалобу. По закону на претензию должны отреагировать в течение 1 дня», — добавляет эксперт.