Жители Эстонии не доверяют Интернет-магазинам

По сравнению с жителями других европейских стран, эстонцы посещают Интернет-магазины значительно реже, показало свежее исследование Eurostat.

И это неудивительно, потому что каждая третья жалоба поступает в Департамент защиты прав потребителей на услугу или товар, приобретенные через Интернет, чаще всего потому, что заказанная вещь приходит либо с большим опозданием, либо не доходит вовсе.

«Во многих случаях наш департамент обращался в полицию, потому что выяснялось, что мы имеем дело с мошенничеством. Мы даже открыли так называемый «черный список» из предприятий, которые не выполняют требования, предъявленные к торговле в Интернете», — рассказала руководитель отдела потребительской политики Департамента защиты прав потребителей Ханна Турецки-Тоомик.

Сейчас в этом списке 13 фирм, но так как Интернет-магазин можно закрыть, и тут же открыть новый, многие из них просто не доходят до «черного списка».

Эксперты считают, что не следует полностью избегать покупок в Интернете, нужно просто быть более внимательными.

«Прежде чем оставлять в Интернет-магазине данные своей кредитной карточки, следует провести небольшое исследование. Например воспользоваться поисковой системой и посмотреть, написано ли в адресной строке продавца http или https. Последнее означает, что все данные, которые поступают на сайт защищены, и их нельзя считать», — рассказал эксперт по компьютерной безопасности Государственного центра развития инфосистем Тармо Рандель.

Летом также увеличилось число случаев, когда знакомый человек через социальную сеть просит денег, ссылаясь на то, что попал в беду заграницей.

Почти всегда в таких случаях — речь идёт о хакерах.