Защита прав потребителей в судебном порядке

Защита прав потребителей в судебном порядке

Каждый, из нас приобретая какой-либо товар или услугу для целей не связанных с предпринимательской деятельностью, является конечным потребителем этого товара или услуги. Поэтому, если Вам продали некачественный товар или оказали услуги ненадлежащего качества, а продавец или исполнитель отказываются заменить товар, выполнить работы или вернуть деньги за некачественный товар, то в этом случае можно попытаться защитить свои права в судебном порядке.
Рассмотрим как правильно подать исковое заявление в суд:
 
По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика и за исковое заявление должна быть уплачена государственная пошлина.
Однако действующее законодательство предусматривает исключения из этого правила, — это Закон РФ «О защите прав потребителей», которым предусмотрено следующее:
Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закон «О защите прав потребителей»)
Потребитель может подать исковое заявление в следующие инстанции:
по месту жительства истца, — т.е. по месту жительства потребителя
либо по месту нахождения ответчика
либо по месту заключения или исполнения договора (п.7 ст.29 ГПК РФ).
Для подачи заявления в суд необходимо определить подсудности какого суда относиться рассмотрение Вашего иска, а именно:
Согласно норме предусмотренной ст.23 ГПК РФ, имущественные споры при цене иска до 50 000 рублей, рассматриваются мировым судьей
Имущественные споры, превышающие сумму 50 000 рублей, рассматриваются районным судом.
Исковое заявление подается в суд согласно количеству лиц участвующих в деле, то есть один экземпляр — для суда, один экземпляр — для ответчика и один экземпляр — для Вас, на котором сотрудник суда поставит отметку о принятии.
Также к исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие Ваши претензии к недобросовестному продавцу или исполнителю (чеки, договоры и т.п.). Количество документов также должно соответствовать количеству лиц участвующих в деле.
Документы необходимо подавать в виде копий, чтобы в дальнейшем у Вас была возможность предъявить их оригиналы на судебном заседании. При этом лучше попросить судью изучить вышеуказанные документы и заверить копии, имеющиеся в материалах дела, так как нередки случаи пропажи документов в судах.
Обратим Ваше внимание вот на что, хотя закон РФ «О защите прав потребителей» и не требует до подачи иска в суд обязательного соблюдения досудебного порядка, то есть предъявления продавцу или исполнителю правильно оформленной претензии, — все-таки лучше предъявить претензию до суда. Так как в дальнейшем это поможет Вам взыскать с недобросовестного продавца или исполнителя пени за отказ в добровольном порядке исполнить требования потребителя.
Исковое заявление подается в канцелярию суда или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Если Вы отсылаете исковое заявление по почте, то необходимо сохранить квитанцию, — в дальнейшем она потребуется Вам для возмещения судебных издержек.
После подачи иска, примерно через пять рабочих дней, можно начинать звонить в суд и узнавать на какое число и время назначено первое судебное заседание.
Каждый потребитель заинтересован в том, чтобы не попадать в такую ситуацию, когда защита прав потребителя возможна только в судебном порядке, но если это произошло, то лучше подготовиться заранее и проконсультироватся со специалистами. Общество защиты прав потребителей готовы предоставить Вам такую услугу.

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится http://www.spbczpp.ru/zaschita-prav/zaschita-prav-potrebiteley-v-sudebnom-poryadke