РОСПОТРЕБИНФОРМ

За год количество жалоб на недобросовестных сетевых продавцов в Украине увеличилась вдвое

В Украине за год ситуация с защитой прав потребителей значительно ухудшилась. Такой вывод можно сделать из сообщения Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция), текстом которого располагает редакция «Багнета». Как сообщают в ведомстве, на протяжении 2011 года в территориальные органы по вопросам защиты прав потребителей поступило свыше 28 тыс. предложений, жалоб, обращений от граждан. Из этого количества на личном приеме сотрудниками инспекции получено свыше 14 тыс. заявлений.

В Госпотребинспекции отмечают, что 51% из всех обращений касалось качества предоставленных услуг (работ), среди которых: 40% — качество непродовольственных товаров, 39% — жилищно-коммунальные услуги, 8% — качество продовольственных товаров, 6% — услуги связи и 1% — нарушения в сфере ресторанного бизнеса.

«По результатам рассмотрения обращений граждан в 78% случаев требования потребителей удовлетворены. Потребителям возвращено 6,1 млн грн. за некачественные товары и предоставленные услуги», — сказано в сообщении Госпотребинспекции.

По данным ведомства, за последний год еще на 1% увеличилось количество жалоб на некачественные товары. Кроме того еще на 10% увеличилось количество обращений по поводу ненадлежащего качества продовольственных товаров. Также на 7% увеличилось количество жалоб на предоставление услуг объектами ресторанного хозяйства.

«Кроме этого по состоянию на 1 апреля на 95% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество обращений потребителей по вопросу покупки товаров посредством Интернета, вне торговых помещений при заключении договора на расстоянии», — сообщила «Багнету» заместитель председателя Госпотребинспекции Ольга Соколова.

Также потребители серьезно рискуют попасть на мошенников при покупке непродовольственных товаров, которые рекламируются в СМИ. «Это, в частности, касается продажи путем курьерской доставки всевозможных приспособлений и препаратов, которые должны содействовать улучшению здоровья или физического состояния людей. Средства оказываются неэффективными, а вернуть их или средства – нереально. Найти «предприятие», которое продало такие товары, невозможно, поскольку оно является фиктивным. Телефоны, которые указаны в рекламе, не имеют регистрации по конкретному адресу. Мошенничество становится все более распространенным явлением, и решение этой ситуации возможно только при сотрудничестве СМИ и правоохранительных органов», — отметила Ольга Соколова.

По данным Госпотребинспекции, в течение 2011 года по результатам проверок к административной ответственности привлечены более 35 тыс. человек. В том числе более 13 тыс. человек привлекли к ответственности в сфере ресторанного хозяйства. На нарушителей наложены штрафы на общую сумму 5,8 млн грн. На 2 млн грн. оштрафованы лица, которые работают в сфере торговли и ресторанного хозяйства.

«К предприятиям, у которых были обнаружены нарушения, применены административно-хозяйственные санкции на сумму свыше 181 млн грн. В том числе при реализации продовольственных товаров и продукции ресторанного хозяйства – свыше 21 млн грн.», — сообщила заместитель председателя Госпотребинспекции.

Кстати, ранее начальник Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киевгоргосадминистрации Константин Соляник отмечал, что в Украине существующая система штрафов поощряет недобросовестных производителей и торговцев нарушать права потребителей.

«На сегодняшний день максимальный размер штрафа за нарушение потребительских прав составляет всего лишь 170 гривен. Для больших торговых сетей это просто мизерная сумма, и они готовы платить штрафы хоть каждый день лишь бы только продолжать продавать некачественные продукты киевлянам», — отметил Константин Соляник.

Комментируя «подводные камни покупок в Интернете, координатор Центра потребительского контроля «ЧЕК» Игорь Каневский отметил следующее: «Потребителям, которые хотят покупать в Интернете, и быть уверенными в том, что это безопасно и качественно, необходимо обращать внимание, прежде всего на то, насколько серьезна система безопасности оплаты при осуществлении платежей.

Второе: если речь идет о доске объявлений в Сети, которая предлагает «товары со склада», не поленитесь и посетите офис компании, посмотрите, работает ли он вообще. Я думаю, что после того, как вы поищете офисы таких магазинов в квартирах многоэтажных домов, вам перехочется покупать у них товары. Но если вы все-таки соблазнились низкой ценой, смотрите внимательно на документы, которые вам привозят. Требуйте от курьеров товарные чеки, требуйте наличие штампа в гарантийном талоне, подписей и всех реквизитов для того, чтобы покупка была признана легитимной. Перед покупкой сразу же интересуйтесь, кто и как будет осуществлять гарантийный ремонт, как можно заменить товар, если он вам по каким-то характеристикам не подошел. Не забывайте хранить упаковку товара как минимум 14 дней, независимо от того, где и как вы его купили», — отметил Игорь Каневский.

Говоря о защите платежных инструментов в Сети, координатор ЦПК «ЧЕК» сообщил следующее: «В качестве примера серьезного отношения к безопасности платежей могу привести страницу Интернет-магазина, который продает справочники-путеводители к ЕВРО-2012. Его запустила и курирует издательская группа «Наш продукт». Насколько мне известно, специалисты ИГ «Наш продукт» проделали немалую работу и фактически оказались первыми на украинском рынке, кто вышел на рынок Европы с онлайн-торговлей. IT-специалисты очень серьезно подошли к обеспечению безопасности платежей. Если вы видите, что на Интернет-страничке стоят значки систем безопасности VISA, MasterCard  и написано, что для клиентов обеспечена безопасность оплаты, такому магазину доверять можно».

Дмитрий Дубенский 


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика