Вакантность московских ТЦ за полгода удвоилась до 7%: Colliers

 Доля свободных помещений в торговых центрах Москвы за первое полугодие выросла вдвое в годовом исчислении и к началу июля достигла 7%, подсчитала Colliers.

Ранее JLL оценил уровень вакансии по состоянию на середину 2015 года в 7,5%, Knight Frank и CBRE — в 9,1%, а «Магазин магазинов» — в 10%. Таким образом, данные Colliers выглядят оптимистичнее.

«Учитывая низкий спрос со стороны ритейлеров на фоне сравнительно большого объема ввода новых объектов, этот показатель будет расти. Самый оптимистичный прогноз — 8% при условии вакантности в новых проектах не более 25%», — говорится в отчете.

С начала 2015 года в Москве открылись шесть торговых центров с суммарной арендной площадью 343 тысячи кв.м, что стало рекордным показателем ввода за первое полугодие за всю историю развития столичного рынка торговой недвижимости.

«В текущей ситуации большинство новых проектов открываются полупустыми — в день открытия их заполняемость составляет 30-40%, тогда как в течение последних нескольких лет этот показатель держался в среднем на уровне 80%», — отмечает Colliers.

Согласно прогнозу аналитиков компании, ввод новых торговых площадей в 2015 году составит около 498 тысяч кв.м, при этом до конца года в соответствии с планами девелоперов в Москве заявлен ввод еще 11 торговых центров и очередей суммарной площадью 434 тысяч кв.м.

Однако, по оценке Colliers, пять проектов торговой площадью 280 тысяч кв.м будут отложены на 2016 год, и в итоге ввод во втором полугодии составит не более 154 тысяч кв.м.

«Строительство торговых центров в Москве в первом полугодии 2015 года замедлилось: новые крупные проекты не заявляются, а по заявленным проектам не начинаются строительные работы. Это означает, что в двух- и трехлетней перспективе на рынке произойдет снижение объемов ввода новых площадей и в результате снижение доли свободных площадей», — говорится в отчете.

В краткосрочной перспективе покупательная способность потребителей может продолжить снижаться, пока не стабилизируется уровень цен и финансовый климат в стране. Тем не менее Россия и Москва, в частности, остаются крупными потребительскими рынками с большим потенциалом роста в долгосрочной перспективе, поясняет Colliers.
При подготовке статьи были использованы материалы: Вакантность московских ТЦ за полгода удвоилась до 7%: Colliers