Вакантность московских ТЦ за полгода удвоилась до 7%: Colliers

 Доля свободных помещений в торговых центрах Москвы за первое полугодие выросла вдвое в годовом исчислении и к началу июля достигла 7%, подсчитала Colliers.

Ранее JLL оценил уровень вакансии по состоянию на середину 2015 года в 7,5%, Knight Frank и CBRE — в 9,1%, а «Магазин магазинов» — в 10%. Таким образом, данные Colliers выглядят оптимистичнее.

«Учитывая низкий спрос со стороны ритейлеров на фоне сравнительно большого объема ввода новых объектов, этот показатель будет расти. Самый оптимистичный прогноз — 8% при условии вакантности в новых проектах не более 25%», — говорится в отчете.

С начала 2015 года в Москве открылись шесть торговых центров с суммарной арендной площадью 343 тысячи кв.м, что стало рекордным показателем ввода за первое полугодие за всю историю развития столичного рынка торговой недвижимости.

«В текущей ситуации большинство новых проектов открываются полупустыми — в день открытия их заполняемость составляет 30-40%, тогда как в течение последних нескольких лет этот показатель держался в среднем на уровне 80%», — отмечает Colliers.

Согласно прогнозу аналитиков компании, ввод новых торговых площадей в 2015 году составит около 498 тысяч кв.м, при этом до конца года в соответствии с планами девелоперов в Москве заявлен ввод еще 11 торговых центров и очередей суммарной площадью 434 тысяч кв.м.

Однако, по оценке Colliers, пять проектов торговой площадью 280 тысяч кв.м будут отложены на 2016 год, и в итоге ввод во втором полугодии составит не более 154 тысяч кв.м.

«Строительство торговых центров в Москве в первом полугодии 2015 года замедлилось: новые крупные проекты не заявляются, а по заявленным проектам не начинаются строительные работы. Это означает, что в двух- и трехлетней перспективе на рынке произойдет снижение объемов ввода новых площадей и в результате снижение доли свободных площадей», — говорится в отчете.

В краткосрочной перспективе покупательная способность потребителей может продолжить снижаться, пока не стабилизируется уровень цен и финансовый климат в стране. Тем не менее Россия и Москва, в частности, остаются крупными потребительскими рынками с большим потенциалом роста в долгосрочной перспективе, поясняет Colliers.
При подготовке статьи были использованы материалы: Вакантность московских ТЦ за полгода удвоилась до 7%: Colliers

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика