РОСПОТРЕБИНФОРМ

В Саратове с пассажиров незаконно собрали 8 миллионов рублей

Саратовский арбитражный суд отказал страховой компании в удовлетворении заявления о признании незаконным решения управления Федеральной антимонопольной службы по региону.

Антимонопольное ведомство выявило, что с пассажиров на саратовском автовокзале без их ведома взимали плату за полис добровольного страхования от несчастных случаев. Стоимость полиса (4 рубля) и билета на поездку пробивалась одним чеком, а о том, что с ним заключают договор страхования, кассиры пассажиров заранее не предупреждали.

В УФАС поступила жалоба одного из пассажиров на такие действия. При проведении проверки с участием незаинтересованных лиц информация о том, что кассиры оформляли договор страхования без уведомления пассажира и без получения его согласия, подтвердилась, — рассказала заместитель руководителя УФАС по Саратовской области Людмила Борисова.

Как посчитали сотрудники УФАС, пассажиров сознательно вводили в заблуждение относительно характера предоставляемой услуги. В здании автовокзала не было размещено полной информации об условиях добровольного страхования от несчастных случаев, напротив, рядом с кассами были вывешены памятки, в которых не сообщалось, что пассажир вправе отказаться от такой услуги или выбрать другую страховую компанию.

В результате проверки выяснилось, что между страховой компанией и транспортным предприятием заключен договор, по которому последнее выполняло роль страхового агента.

За 2010 год размер премии страховой компании, полученной в рамках этого договора, составил 7,9 миллионов рублей. Получается, что транспортники застраховали без их согласия около 2 миллионов пассажиров.

В УФАС такие действия расценили как противоречащие законодательству о защите конкуренции. В связи с этим УФАС выдало предписание предприятиям о прекращении таких нарушений.

Страховщики обжаловали это решение в Саратовском арбитражном суде. Представители страховой компании заявили в суде, что не нарушали законодательства, и не могут нести ответственности и контролировать действия транспортного предприятия, которое является самостоятельным хозяйственным субъектом. Однако Саратовский арбитражный суд оставил заявление страховой компании без удовлетворения, а решение УФАС признал обоснованным и законным.

Как считают специалисты, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, пассажиры, теперь вправе обратиться в суд, чтобы взыскать взятые с них страховые суммы, а также компенсацию морального вреда. Другое дело, что судится из-за столь мизерных сумм вряд ли кто-то захочет.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика