Угонщикам летом не до сна

По данным Федерального мониторингового центра «Аркан», более 80% попыток завладеть чужим авто совершаются в темное время суток (с 23.00 до 7.00) на неохраняемых стоянках во дворах жилых домов. Также в зоне риска — парковки возле торговых центров и офисных зданий. Здесь происходят не только угоны: не редки случаи краж ценных вещей, оставленных в салоне.»В настоящее время один из самых «популярных» способов – это кража ключей. Часто это происходит на парковках торговых центров и гипермаркетов. Автомобиль оставляется надолго (даже покупка продуктов занимает продолжительное время), а большое количество посетителей позволяет легко достать из кармана связку ключей зачастую с брелоками и метками от дополнительных охранных систем», — рассказывает Сергей Алимпиев, технический директор компании «Аларм Санкт-Петербург».
По словам Дениса Щепетьева, генерального директора ГК Цезарь Сателлит, риску подвергаются не только автомобили, оставленные в городской черте, но и припаркованные возле загородных коттеджей и дачных участков. «Среди тенденций весенне-летнего периода можно выделить смещение географии происшествий из центра за город», — отмечает эксперт.В I полугодии 2011 года, согласно статистике «Аркан», повышенный риск угонов в Петербурге наблюдался в Приморском, Калининском и Фрунзенском районах. В Ленинградской области количество попыток автокраж преобладало во Всеволожском и Гатчинском районах. В Москве же угонщики были наиболее активны в Северном, Юго-Восточном и Северо-Восточном округах. В Московской области наибольшее число попыток угонов было зафиксировано в Балашихинском, Одинцовском и Красногорском районах.Зам. руководителя вышеназванной компании Владислав Берент говорит, что чаще всего  угонщики использовали «интеллектуальные» методы — глушение GSM-канала и считывание кода сигнализации (83%). Третий по популярности способ  угона — физическое вмешательство (разбитие стекла и взлом замка водительской двери (10%)). К мошенничеству и краже ключей угонщики прибегали в 4% случаев. На самые экзотичные угоны – с помощью эвакуатора – приходится 1% случаев.

Классика жанра

На протяжении последних лет лидером по числу угонов являются Lada. «Как правило, они не оснащаются серьезными охранными комплексами — их защита в большинстве случаев сводится к примитивным мерам вроде звуковой сигнализации, что делает их легкой мишенью для угонщиков», — объясняет Денис Щепетьев.
Далее в хит-параде предпочтений угонщиков следуют одна за другой японцы: Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda. По словам г-на Щепетьева, основным трендом I полугодия можно считать усиление интереса угонщиков именно к японским автомобилям, особенно к Honda, к ее популярным моделям CR-V и Accord.

Среди европейских брендов с существенным отрывом лидирует BMW. «По сравнению с прошлым годом мы отмечаем большой прирост попыток угонов «баварцев» (модели X5 и X6), — указывает Владислав Берент. — Практически перестал пользоваться популярностью у угонщиков Volkswagen Touareg».
В Москве стоит быть настороже владельцам Mazda 6, Honda CR-V и BMW X5, в Петербурге – Toyota Land Cruiser, Honda Accord, BMW X5, Lexus RX 350. В Новосибирске злоумышленники предпочитали Toyota Land Cruiser и Lexus LX570, в Екатеринбурге – Toyota Land Cruiser и Toyota RAV-4, во Владивостоке – Toyota Highlander и Mitsubishi Pajero.

«За I полугодие 2011 года количество попыток угонов, по данным нашего мониторингового центра, возросло на 53%», — говорит Владислав Берент. Активизацию угонщиков он связывает с общим увеличением количества автомобилей на российских дорогах (продажи новых авто возросли на 30%) и появлением новых специальных техсредств для электронного взлома сигнализаций. Именно последний фактор, по его мнению, оказывает существенное влияние на преобладание в рейтингах японских брендов, чьи штатные системы наиболее уязвимы к «интеллектуальным» способам угона.
«Но думать о сохранности автомобиля нужно не только владельцам этих марок. Гарантий того, что ваш автомобиль не захотят похитить, нет. А каждый, кто хоть раз сталкивался с угоном сам или наблюдал за развитием событий у своих знакомых, знает, сколько времени и сил это требует. И как уже много раз обсуждалось, КАСКО не является панацеей», — говорит Сергей Алимпиев.

От простого к сложному
Существует несколько средств защиты автомобиля от угона. Самые недорогие и опять же малоэффективные — звуковая или световая сигнализации. Их действие направлено на то, чтобы вспугнуть злоумышленника. Однако, именно из-за их частого срабатывания, особенно в ночное время, хозяину машины приходится отказываться от их использования из-за жалоб соседей по дому на шум. В ряде случаев могут оказаться полезными запорные и блокирующие устройства, которые затрудняют или вовсе делают невозможным движение транспортного средства. Они также стоят недорого.
Наиболее эффективно противостоят угонам спутниковые системы безопасности с несколькими уровнями защиты, круглосуточным контролем состояния автомобиля и передачей сигнала тревоги в случае любых посягательств на автомобиль. «Самые надежные среди них — те, в которых используются технологии, превосходящие технологии угонщиков: например, технология передачи тревожного сигнала по защищенному к глушению и помехам каналу связи. Даже если злоумышленники применят «глушилку» или увезут автомобиль в гараж-«отстойник», тревожный сигнал от автомобиля гарантированно поступит в диспетчерский центр», — отмечает Владислав Берент.

Стоит такая защита немало. Так, установка спутниковой системы безопасности Arkan Satellite с технологией передачи тревожного сигнала по защищенному радиоканалу в базовой комплектации обойдется в 60 тыс. руб. Кроме стоимости самого оборудования, придется вносить абонентские платежи — 1-3 тыс. руб. в месяц. За эти деньги операторы мониторингового центра денно и нощно будут следить за автомобилем, чтобы оперативно среагировать на любую нештатную ситуацию.
Дешевле стоит установка автономного поискового устройства, которое активизируется в случае, если автомобиль угнали, и передает координаты транспортного средства в диспетчерский центр. «Главное преимущество данного решения – цена вопроса: стоимость устройства значительно ниже, чем стоимость спутниковой противоугонной системы, а абонентская плата сопоставима с платежами за мобильный телефон, при этом ваш автомобиль находится под круглосуточным наблюдением, и в экстренной ситуации будет организовано экстренное реагирование», — говорит г-н Берент. Однако, само по себе устройство не предотвратит угон, поэтому оптимальным вариантом является его установка в дополнение к спутниковой системе безопасности.
«Выбирая средства защиты автомобиля важно рационально соотнести его цену и стоимость автосигнализации. Нет смысла ставить на бюджетную машину охранную систему с набором всевозможных функций. Точно так же не рекомендуется пренебрегать сохранностью автомобиля высокой ценовой категории, особенно если он входит в «группу риска», и ставить на него простейшую недорогую систему», — советует Денис Щепетьев.

Специалисты обращают внимание на то, что стопроцентной защиты автомобиля от угона не существует. По словам Сергея Алимпиева, основная задача при установке охранного оборудования – увеличить время, необходимое для угона автомобиля. «Угонять будут тот автомобиль, который меньше сопротивляется, или для его угона достаточно безопасного интервала времени. Что касается оптимальной защиты, то универсального лекарства нет – необходимо определить марку, условия эксплуатации автомобиля, пожелания водителя по дополнительному функционалу и уровню комфорта», — добавляет Сергей Алимпиев.

По его словам, сопротивляемость комплекса сильно зависит от квалификации установщиков оборудования и творческого подхода к работе. Например, готовые комплексы для конкретной марки или модели автомобиля и типовая установка сильно снижают эффективность охранного комплекса.

Пока же российский рынок автосигнализаций и противоугонных систем находится в стадии развития, указывают эксперты. «Спутниковые системы ставятся, как правило, на иномарки среднеценового и выше сегментов. Отечественный автопром защищают примитивными звуковыми сигнализациями и механическими устройствами», — отмечает Денис Щепетьев. Вместе с тем он ожидает, что импульс к развитию рынка и увеличению доли проникновения спутниковых систем придаст реализация программы «Эра ГЛОНАСС», благодаря которой рядовой потребитель сможет познакомиться и оценить все преимущества, какими обладают современные телематические системы.
Полезные советы от ГК Цезарь Сателлит:
Ничего не будет стоить автовладельцу элементарная бдительность и следование ряду простых правил (хотя их выполнение также не может являться гарантией сохранности транспортного средства):
•    Оставляйте транспортное средство на длительную парковку и в ночное время на охраняемых автостоянках или гаражах. Если эта возможность отсутствует, то старайтесь припарковать автомобиль в хорошо освещенном месте, а также там, где имеются камеры видеонаблюдения.
•    Покидая салон автомобиля, не оставляйте двигатель работающим. Находясь в салоне – блокируйте двери.
•    При возникновении конфликта на дороге, особенно в безлюдных местах или трассах, вызывайте сотрудников ГИБДД и оставайтесь в салоне до их приезда, поскольку спровоцированная ситуация может оказать уловкой злоумышленников.
•    Будьте бдительны при постановке и снятии автомобиля с охраны. Обращайте внимание на людей, которые в этот момент находятся в непосредственной близости. Это могут быть угонщики или их сообщники, которые при помощи специального оборудования с расстояния 5-7 метров перехватывают сигнал штатной системы безопасности вашего автомобиля и тем самым нейтрализуют ее.
•    Особенно внимательными нужно быть в торговых центрах и других местах массового скопления людей. Во избежание кражи кладите ключи от автомобиля в труднодоступные места верхней одежды.
•    Если ваш автомобиль оснащен противоугонным оборудованием, ни в коем случае не передавайте сотрудникам автомоек и сервисов метки и дополнительные брелоки, а также не оставляйте их и документы на машину в салоне. Часто угон автомобиля вместе с документами на него является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Никому не сообщайте о местах установки скрытых кнопок авторизации системы безопасности вашего автомобиля, не наклеивайте на машину стикеры с ее названием.

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится http://110km.ru/spbauto/81625.html