Угонщикам летом не до сна

По данным Федерального мониторингового центра «Аркан», более 80% попыток завладеть чужим авто совершаются в темное время суток (с 23.00 до 7.00) на неохраняемых стоянках во дворах жилых домов. Также в зоне риска — парковки возле торговых центров и офисных зданий. Здесь происходят не только угоны: не редки случаи краж ценных вещей, оставленных в салоне.»В настоящее время один из самых «популярных» способов – это кража ключей. Часто это происходит на парковках торговых центров и гипермаркетов. Автомобиль оставляется надолго (даже покупка продуктов занимает продолжительное время), а большое количество посетителей позволяет легко достать из кармана связку ключей зачастую с брелоками и метками от дополнительных охранных систем», — рассказывает Сергей Алимпиев, технический директор компании «Аларм Санкт-Петербург».
По словам Дениса Щепетьева, генерального директора ГК Цезарь Сателлит, риску подвергаются не только автомобили, оставленные в городской черте, но и припаркованные возле загородных коттеджей и дачных участков. «Среди тенденций весенне-летнего периода можно выделить смещение географии происшествий из центра за город», — отмечает эксперт.В I полугодии 2011 года, согласно статистике «Аркан», повышенный риск угонов в Петербурге наблюдался в Приморском, Калининском и Фрунзенском районах. В Ленинградской области количество попыток автокраж преобладало во Всеволожском и Гатчинском районах. В Москве же угонщики были наиболее активны в Северном, Юго-Восточном и Северо-Восточном округах. В Московской области наибольшее число попыток угонов было зафиксировано в Балашихинском, Одинцовском и Красногорском районах.Зам. руководителя вышеназванной компании Владислав Берент говорит, что чаще всего  угонщики использовали «интеллектуальные» методы — глушение GSM-канала и считывание кода сигнализации (83%). Третий по популярности способ  угона — физическое вмешательство (разбитие стекла и взлом замка водительской двери (10%)). К мошенничеству и краже ключей угонщики прибегали в 4% случаев. На самые экзотичные угоны – с помощью эвакуатора – приходится 1% случаев.

Классика жанра

На протяжении последних лет лидером по числу угонов являются Lada. «Как правило, они не оснащаются серьезными охранными комплексами — их защита в большинстве случаев сводится к примитивным мерам вроде звуковой сигнализации, что делает их легкой мишенью для угонщиков», — объясняет Денис Щепетьев.
Далее в хит-параде предпочтений угонщиков следуют одна за другой японцы: Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda. По словам г-на Щепетьева, основным трендом I полугодия можно считать усиление интереса угонщиков именно к японским автомобилям, особенно к Honda, к ее популярным моделям CR-V и Accord.

Среди европейских брендов с существенным отрывом лидирует BMW. «По сравнению с прошлым годом мы отмечаем большой прирост попыток угонов «баварцев» (модели X5 и X6), — указывает Владислав Берент. — Практически перестал пользоваться популярностью у угонщиков Volkswagen Touareg».
В Москве стоит быть настороже владельцам Mazda 6, Honda CR-V и BMW X5, в Петербурге – Toyota Land Cruiser, Honda Accord, BMW X5, Lexus RX 350. В Новосибирске злоумышленники предпочитали Toyota Land Cruiser и Lexus LX570, в Екатеринбурге – Toyota Land Cruiser и Toyota RAV-4, во Владивостоке – Toyota Highlander и Mitsubishi Pajero.

«За I полугодие 2011 года количество попыток угонов, по данным нашего мониторингового центра, возросло на 53%», — говорит Владислав Берент. Активизацию угонщиков он связывает с общим увеличением количества автомобилей на российских дорогах (продажи новых авто возросли на 30%) и появлением новых специальных техсредств для электронного взлома сигнализаций. Именно последний фактор, по его мнению, оказывает существенное влияние на преобладание в рейтингах японских брендов, чьи штатные системы наиболее уязвимы к «интеллектуальным» способам угона.
«Но думать о сохранности автомобиля нужно не только владельцам этих марок. Гарантий того, что ваш автомобиль не захотят похитить, нет. А каждый, кто хоть раз сталкивался с угоном сам или наблюдал за развитием событий у своих знакомых, знает, сколько времени и сил это требует. И как уже много раз обсуждалось, КАСКО не является панацеей», — говорит Сергей Алимпиев.

От простого к сложному
Существует несколько средств защиты автомобиля от угона. Самые недорогие и опять же малоэффективные — звуковая или световая сигнализации. Их действие направлено на то, чтобы вспугнуть злоумышленника. Однако, именно из-за их частого срабатывания, особенно в ночное время, хозяину машины приходится отказываться от их использования из-за жалоб соседей по дому на шум. В ряде случаев могут оказаться полезными запорные и блокирующие устройства, которые затрудняют или вовсе делают невозможным движение транспортного средства. Они также стоят недорого.
Наиболее эффективно противостоят угонам спутниковые системы безопасности с несколькими уровнями защиты, круглосуточным контролем состояния автомобиля и передачей сигнала тревоги в случае любых посягательств на автомобиль. «Самые надежные среди них — те, в которых используются технологии, превосходящие технологии угонщиков: например, технология передачи тревожного сигнала по защищенному к глушению и помехам каналу связи. Даже если злоумышленники применят «глушилку» или увезут автомобиль в гараж-«отстойник», тревожный сигнал от автомобиля гарантированно поступит в диспетчерский центр», — отмечает Владислав Берент.

Стоит такая защита немало. Так, установка спутниковой системы безопасности Arkan Satellite с технологией передачи тревожного сигнала по защищенному радиоканалу в базовой комплектации обойдется в 60 тыс. руб. Кроме стоимости самого оборудования, придется вносить абонентские платежи — 1-3 тыс. руб. в месяц. За эти деньги операторы мониторингового центра денно и нощно будут следить за автомобилем, чтобы оперативно среагировать на любую нештатную ситуацию.
Дешевле стоит установка автономного поискового устройства, которое активизируется в случае, если автомобиль угнали, и передает координаты транспортного средства в диспетчерский центр. «Главное преимущество данного решения – цена вопроса: стоимость устройства значительно ниже, чем стоимость спутниковой противоугонной системы, а абонентская плата сопоставима с платежами за мобильный телефон, при этом ваш автомобиль находится под круглосуточным наблюдением, и в экстренной ситуации будет организовано экстренное реагирование», — говорит г-н Берент. Однако, само по себе устройство не предотвратит угон, поэтому оптимальным вариантом является его установка в дополнение к спутниковой системе безопасности.
«Выбирая средства защиты автомобиля важно рационально соотнести его цену и стоимость автосигнализации. Нет смысла ставить на бюджетную машину охранную систему с набором всевозможных функций. Точно так же не рекомендуется пренебрегать сохранностью автомобиля высокой ценовой категории, особенно если он входит в «группу риска», и ставить на него простейшую недорогую систему», — советует Денис Щепетьев.

Специалисты обращают внимание на то, что стопроцентной защиты автомобиля от угона не существует. По словам Сергея Алимпиева, основная задача при установке охранного оборудования – увеличить время, необходимое для угона автомобиля. «Угонять будут тот автомобиль, который меньше сопротивляется, или для его угона достаточно безопасного интервала времени. Что касается оптимальной защиты, то универсального лекарства нет – необходимо определить марку, условия эксплуатации автомобиля, пожелания водителя по дополнительному функционалу и уровню комфорта», — добавляет Сергей Алимпиев.

По его словам, сопротивляемость комплекса сильно зависит от квалификации установщиков оборудования и творческого подхода к работе. Например, готовые комплексы для конкретной марки или модели автомобиля и типовая установка сильно снижают эффективность охранного комплекса.

Пока же российский рынок автосигнализаций и противоугонных систем находится в стадии развития, указывают эксперты. «Спутниковые системы ставятся, как правило, на иномарки среднеценового и выше сегментов. Отечественный автопром защищают примитивными звуковыми сигнализациями и механическими устройствами», — отмечает Денис Щепетьев. Вместе с тем он ожидает, что импульс к развитию рынка и увеличению доли проникновения спутниковых систем придаст реализация программы «Эра ГЛОНАСС», благодаря которой рядовой потребитель сможет познакомиться и оценить все преимущества, какими обладают современные телематические системы.
Полезные советы от ГК Цезарь Сателлит:
Ничего не будет стоить автовладельцу элементарная бдительность и следование ряду простых правил (хотя их выполнение также не может являться гарантией сохранности транспортного средства):
•    Оставляйте транспортное средство на длительную парковку и в ночное время на охраняемых автостоянках или гаражах. Если эта возможность отсутствует, то старайтесь припарковать автомобиль в хорошо освещенном месте, а также там, где имеются камеры видеонаблюдения.
•    Покидая салон автомобиля, не оставляйте двигатель работающим. Находясь в салоне – блокируйте двери.
•    При возникновении конфликта на дороге, особенно в безлюдных местах или трассах, вызывайте сотрудников ГИБДД и оставайтесь в салоне до их приезда, поскольку спровоцированная ситуация может оказать уловкой злоумышленников.
•    Будьте бдительны при постановке и снятии автомобиля с охраны. Обращайте внимание на людей, которые в этот момент находятся в непосредственной близости. Это могут быть угонщики или их сообщники, которые при помощи специального оборудования с расстояния 5-7 метров перехватывают сигнал штатной системы безопасности вашего автомобиля и тем самым нейтрализуют ее.
•    Особенно внимательными нужно быть в торговых центрах и других местах массового скопления людей. Во избежание кражи кладите ключи от автомобиля в труднодоступные места верхней одежды.
•    Если ваш автомобиль оснащен противоугонным оборудованием, ни в коем случае не передавайте сотрудникам автомоек и сервисов метки и дополнительные брелоки, а также не оставляйте их и документы на машину в салоне. Часто угон автомобиля вместе с документами на него является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Никому не сообщайте о местах установки скрытых кнопок авторизации системы безопасности вашего автомобиля, не наклеивайте на машину стикеры с ее названием.

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится http://110km.ru/spbauto/81625.html

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика