РОСПОТРЕБИНФОРМ

Турсообщество активизировалось накануне обсуждения поправок к ФЗ «Об основах туристской деятельности»

Накануне рассмотрения, 10 апреля, в Государственной думе поправок к ФЗ «Об основах туристской деятельности» с любопытными заявлениями выступили сторонники и противники перехода турсферы на саморегулирование.
На минувшей неделе в пресс-центре информационного агентства ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему заседанию в Госдуме. В ней приняли участие представители двух авторитетных общественных организаций — вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев и президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим и двух крупных туристических компаний – президент группы компаний «Спектрум» Евгения Конколь и член наблюдательного совета TUI Russia Александр Якушев.
По мнению участников мероприятия, тема актуализировалась после ряда нашумевших случаев с российскими туристами и туроператорами, когда стало очевидно, что существующее законодательство не решает всех вопросов. А также предложения Владимира Путина создать СРО, которая взяла бы на себя часть проблем, возникающих в ситуациях, подобных сложившейся с туроператором «Ланта-тур вояж».
Участники пресс-конференции были едины в том, что назрела острая потребность внесения поправок в существующий Закон, особенно в части, касающейся защиты прав потребителя. И поэтому необходимо законодательно разграничить сферу ответственности государства и бизнеса. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев, в частности заметил, надо отделить мух от котлет. И пояснил, что в случае форс-мажорных обстоятельств, например, природных катаклизмов, революций, войн, когда речь идет о жизни и здоровье граждан Российской Федерации, ответственность за них должно нести государство. «Но если у туристов, находящихся за рубежом, возникли проблемы по каким-либо экономическим причинам – это зона ответственности бизнеса», — заявил Корнеев.
На пресс-конференции были обозначены принципиальные моменты поправок в Закон: снижение суммы фингарантий для въездного туризма, исключение компании из реестра туроператоров в случае нарушения законодательства, увеличение финансового обеспечения для крупных операторов и создание саморегулируемых организаций (СРО) в сфере выездного туризма. При этом Корнеев отметил, что «у СРО будут свои стандарты качества, которые позволят добросовестным туроператорам работать на рынке, а сомнительных игроков отсекать». По мнению президента группы компаний «Спектрум» Евгении Конколь, принятие данного законопроекта решает целый комплекс проблем российского рынка туризма. «Главное, что он вводит саморегулирование, электронную путевку и деятельность турагентств от имени и по поручению туроператора», — подчеркнула она.
Кроме того, участники пресс-конференции надеются, что Закон позволит определять реальные объемы продаж, устанавливать суммы финансового обеспечения и повысит прозрачность работы рынка.
В тоже время другие представители туристического сообщества предлагают альтернативный вариант: вместо перехода на саморегулирование создать фонд защиты потребителей в сфере туризма.
Эта идея, озвученная несколько дней назад в минспорттуризме, состоит в том, что «копилка» будет наполняться за счет взносов туроператоров в размере 0,5 процента от проданных путевок. Деньги пойдут на вывоз туристов, а также на оплату их проживания в случае возникновения серьезных проблем у турфирмы, продавшей путевки.
В Российском союзе туриндустрии (РСТ) подчеркивают, не все игроки туррынка согласны с идеей СРО, так как туроператору — члену СРО за работу на рынке дополнительно придется платить около 400-550 тысяч рублей ежегодно. Это не только деньги компенсационного фонда, но и административные расходы на содержание аппарата СРО. Все это грозит ростом цен на путевки, а также уходом «в тень» небогатых турфирм, считают в РСТ.
Впрочем, как будет соблюден баланс интересов всех сторон, мы увидим из принятых поправок к ФЗ «Об основах туристской деятельности».


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика