Турист отсудил 45000 руб. у авиакопании, потерявшей его багаж при возвращении из Таиланда

В Красноярском крае суд обязал авиакомпанию компенсировать моральный вред пассажиру, багаж которого был утерян при перелете из Таиланда в Красноярск, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
В Железногорский городской суд обратился местный житель с иском к ОАО «Авиакомпания Сибирь» о взыскании компенсации морального вреда за утрату багажа.
В иске мужчина заявил, что в январе летел рейсом авиакомпании «Сибирь» по маршруту «Бангкок — Пекин — Красноярск». Но по прибытии в аэропорт Емельяново выяснилось, что его багаж весом 20 кг был утерян во время перелета. Трехнедельный поиск не дал результатов, поэтому турист направил авиакомпании претензию со списком утраченных вещей.
Компания частично компенсировала потерю, выплатив истцу 12,2 тыс. рублей, из расчета 20 долларов США по курсу ЦБ РФ за один килограмм груза. При этом в своем ответе она указала, что утрата багажа произошла по независящей от него причине. В частности, из-за того, что багаж не был загружен на борт судна сотрудниками аэропорта Пекина.

Мужчина пояснил, что испытал значительные неудобства и психологический дискомфорт из-за утраты необходимых ему вещей. Поэтому был недоволен тем, что компания не признала свою вину и возместила лишь часть материального ущерба.
Суд, рассмотрев дело, указал, что заключение договора перевозки пассажира удостоверяется купленным билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией. Согласно статье 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке исполнитель услуги несет за это ответственность.
Поэтому суд постановил взыскать с авиакомпании в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу, — 15 тыс. рублей.

Ответчик обжаловал судебное решение, прося его отменить. Но Красноярский краевой суд признал жалобу ответчика необоснованной и оставил решение суда первой инстанции без изменения.