Треть российских ритейлеров продолжают повышать цены, отмечает ВШЭ

Треть российских розничных компаний во второй
половине 2015 года продолжили повышать цены реализации товаров, сообщила
Высшая школа экономики.

Как отмечает ВШЭ, для многих из них увеличение цен было одной из немногих альтернатив для выживания в условиях кризиса.

«По сравнению с первым полугодием 2015 года о наращивании цен реализации
сообщили 29% респондентов, в то время как 10% констатировали их
уменьшение», — говорится в отчете по итогам опроса предпринимателей
отрасли.

При этом «более 70% предпринимателей считали, что
сложившийся уровень цен в организациях соответствует «нормальному»
уровню» — средняя торговая наценка в ритейле во втором полугодии
составила 25%.

«По мнению участников опроса, желаемая торговая
наценка, которая была бы достаточной для возмещения издержек обращения и
обеспечила получение необходимой прибыли, колебалась в диапазоне от 21%
до 30%», — уточняет ВШЭ.