РОСПОТРЕБИНФОРМ

Союз потребителей России подвел к 15 марта -Всемирному дню защиты прав потребителей итоги своей работы в минувшем году

Традиционно к Всемирному дню защиты прав потребителей Союз потребителей России, объединяющий свыше 100 региональных потребительских организаций, подвел итоги работы. В минувшем году в СПРФ за защитой своих прав и интересов обратилось свыше 425 тыс. потребителей. Это на 25 тыс. больше, чем годом раньше. При этом бесплатную юридическую помощь в виде консультаций, составлении претензий и исковых заявлений получили 336 тыс. потребителей. В структуре обращений особых изменений нет. Заметно выросло лишь число обращений, связанных с качеством непродовольственных товаров (с 39,2 до 44,7%) и услуг жилищно-коммунальных служб (с 8,5 до 12%). Много претензий остается к срокам исполнения работ и услуг (8,7%), часто жалуются потребители на нарушения правил торговли (6,4%), на качество ремонта жилья и строительные работы (4,5%).

 В досудебном порядке были удовлетворены почти 25 тыс., или 78% поданных с помощью юристов СПРФ претензий. Из завершенных судебных дел в пользу потребителей завершилось 1840, или 91%. Только по решениям судов потребителям было возмещено 242 млн.руб. Более тысячи исков было подано от неопределенного круга потребителей. Из наиболее известных — это дела об отмене «13 квитанции» в Санкт-Петербурге. В Пензе Ассоциация потребителей в суде добилась отмены перерасчета сумм оплаты за «горячее водоснабжение». К сожалению, суд отказал в иске СПРФ к «Мегафону», допустившему утечку персональных данных многих тысяч потребителей в интернете.

Одним из важнейших инструментов защиты прав потребителей являются потребительские экспертизы. Всего в 2011 году было организовано  экспертиз — 15017 (в 2010 г. — 13240), из них  оплачено обществами потребителей  — 212  на сумму 228 тыс. руб. (в 2010 г. — 283 на сумму 190 тыс. руб.).

В условиях, когда призыв руководителей страны «не кошмарить бизнес» обернулся серьезным  ослаблением государственного контроля на потребительском рынке, тенденция сокращения проверок соблюдения прав потребителей со стороны организаций, входящих в СПРФ, затормозилась.  В минувшем году проведено проверок 11 830 (2010 г. -11471), в том числе совместно с контролирующими органами 319. В их ходе зафиксировано почти  22 тыс. нарушений, в том числе отсутствие сертификатов составило 23%  всех нарушений, отсутствие или недостоверность информации – 22 %, реализация товаров ненадлежащего качества – 14%, ненадлежащее поведение обслуживающего персонала – 12 % , обсчет, обвес – 10%. По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами оштрафованы 54 предприятия на сумму 5341 тыс. руб. и 375 должностных лиц на сумму 214 тыс.руб.

 

Евгений Мясин, сопредседатель СПРФ


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика