Слабый спрос беспокоит половину компаний ритейла РФ, отмечает ВШЭ
Недостаточный платежеспособный спрос россиян в первом квартале 2016 года беспокоил половину компаний отечественного сектора розничной торговли, сообщила Высшая школа экономики во вторник.
«В большей мере предпринимательские оценки были сконцентрированы на проблеме недостаточного платежеспособного спроса, которую отметили 53% руководителей», — говорится в отчете вуза.
Годом ранее, в первом квартале 2015 года, почти столько же — 52% компаний отрасли — были обеспокоены слабым спросом потребителей.
На втором месте в антирейтинге лимитирующих факторов для российского ритейла высокая налоговая нагрузка (ее выделяют 47% компаний), на третьем — нехватка собственных средств (31% компаний).
Менеджеры компаний розничной торговли также недовольны высокими арендными ставками, транспортными расходами, процентами по кредитам и сложностью их получения в условиях кризиса.
На этом фоне больше половины ритейлеров в первом квартале 2016 года повышали цены, а больше трети фиксировали падение продаж и прибыли.