Рынок пива в России за пять лет сжался на треть, отмечает «Балтика»

Действия российских властей вызвали падение национального пивного рынка на треть за последние пять лет, констатирует крупнейший в стране производитель «Балтика».

Затяжное падение объемных показателей началось после того, как Россия причислила пиво к категории алкогольных напитков. Это решение компания называет самым наглядным негативным примером неэффективного и несбалансированного подхода к регулированию.

«За период с 2008 по 2015 год рынок пива в России сократился более чем на 30%. Будучи производителями подакцизных товаров даже при повышающихся акцизах на пиво отрасль демонстрирует снижение поступлений налогов в бюджет», — говорится в сообщении «Балтики».

В таких условиях инвестиционный интерес падает, все больше создается предпосылок, чтобы инвесторы обращали свой взгляд на рынки, где растущая экономика позволяет реализовывать самые смелые инвестиционные проекты.

«На сегодняшний день у нас отсутствует механизм адаптации стратегии бизнеса в стратегию государства», — констатирует «Балтика», принадлежащая группе Carlsberg.

Схожей оценки происходящего придерживается AB Inbev, считающий, что российские власти чересчур закрутили гайки на пивном рынке.

Российские власти, по мнению AB Inbev, сами стимулируют потребление в стране крепкого алкоголя, хотя это противоречит их же среднесрочной концепции борьбы с пьянством.

На крепкий алкоголь приходится порядка 70% чистого алкоголя, выпиваемого россиянами.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика