Рынок пива в России за пять лет сжался на треть, отмечает «Балтика»

Действия российских властей вызвали падение национального пивного рынка на треть за последние пять лет, констатирует крупнейший в стране производитель «Балтика».

Затяжное падение объемных показателей началось после того, как Россия причислила пиво к категории алкогольных напитков. Это решение компания называет самым наглядным негативным примером неэффективного и несбалансированного подхода к регулированию.

«За период с 2008 по 2015 год рынок пива в России сократился более чем на 30%. Будучи производителями подакцизных товаров даже при повышающихся акцизах на пиво отрасль демонстрирует снижение поступлений налогов в бюджет», — говорится в сообщении «Балтики».

В таких условиях инвестиционный интерес падает, все больше создается предпосылок, чтобы инвесторы обращали свой взгляд на рынки, где растущая экономика позволяет реализовывать самые смелые инвестиционные проекты.

«На сегодняшний день у нас отсутствует механизм адаптации стратегии бизнеса в стратегию государства», — констатирует «Балтика», принадлежащая группе Carlsberg.

Схожей оценки происходящего придерживается AB Inbev, считающий, что российские власти чересчур закрутили гайки на пивном рынке.

Российские власти, по мнению AB Inbev, сами стимулируют потребление в стране крепкого алкоголя, хотя это противоречит их же среднесрочной концепции борьбы с пьянством.

На крепкий алкоголь приходится порядка 70% чистого алкоголя, выпиваемого россиянами.