РОСПОТРЕБИНФОРМ

Россияне против госрегулирования цен на еду, выяснил ВЦИОМ

 Большая часть населения России не поддерживает идею наделения государства функцией регулирования цен на продукты питания, рассказал представитель ВЦИОМа Алексей Фирсов.

В 2015 году продовольствие в России подорожало на 19,1%, в том числе овощи и фрукты — на 29,5%. Без учета овощей и фруктов еда в стране за год, по данным Росстата, взлетела в цене на 17,9%.

«Большинство, 43%, считает, что жесткое регулирование — это прошедший период нашей истории: нужны другие методы регулирования», — сообщил Фирсов журналистам в понедельник.

Основная (59%) часть противников госрегулирования полагает, что властям для управления ситуацией достаточно механизма субсидирования производителей и социальной поддержки малоимущих потребителей.

Кроме того, почти треть (31%) противников возврата к советской практике фиксированных цен считает, что сетевые ритейлеры должны сделать систему скидок на продукты более гибкой.

По данным опроса, большая часть жителей России поддерживает идею расскасирования господдержки бедным слоям населения через инструмент электронных карт (он может появиться в 2017 году).

«Сторонников решительных мер, госрегулирования, заметное количество — 34%. В основном это молодежь и люди среднего возраста», — добавил Фирсов.

В марте ВЦИОМ проводил похожий опрос, высветивший нежелание москвичей мириться с последствиями возврата страны к фиксированным ценам на еду.

Чуть больше года назад премьер-министр Дмитрий Медведев говорил, что действующее в России законодательство позволяет властям вернуться к практике госрегулирования цен.

В то же время чиновник признал, что это разбалансировало бы рынок и привело бы к исчезновению товаров с полок магазинов.

Государство пытается влиять на розничные цены в России опосредованно, пояснял ранее Минсельхоз.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика