РОСПОТРЕБИНФОРМ

Россияне хотят натуральной еды, но для половины важна цена: опрос

 Российское население отдает предпочтение натуральным продуктам питания, но для половины из них определяющим фактором является цена, выяснил НАФИ в результате опроса.

«Учитывают пользу для здоровья 50% россиян. Тем не менее еще 48% отметили, что для них важна стоимость, и они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой либо товарам, продающимся по акции», — говорится в отчете.

В целом потребительские привычки половины жителей России можно назвать экологичными.

«На натуральность товаров (без консервантов, красителей и другой «химии») при покупке смотрят 53% опрошенных, на локальное производство — 51%», — уточняет НАФИ.

Сумма ответов превышает 100%, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Как отмечается в отчете, около трети россиян стараются покупать сезонные и фермерские продукты (38% и 32% соответственно), еще для 17% важен бренд товара.

Кроме того, 13-16% россиян отличаются осознанным потреблением товаров, так как они стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик», а также отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке.

«Наименьший интерес к таким продуктам — среди пенсионеров», — констатируют социологи.

Большинство (61-71% в зависимости от категории товаров) потребителей не готовы переплачивать за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции.

«А если и рассматривают возможность доплаты, то не более 5-10% от стоимости товара. Чаще готовы платить больше за продукты (12% опрошенных могли бы доплатить более 10% цены за экологичность), а реже всего — за товары для дома, одежду и обувь», — поясняет НАФИ.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика