Российские потребители достигли фазы истощения, полагает Nielsen

Российские потребители на фоне затяжного падения доходов и плохой макроэкономики впервые за десятилетия оказались в состоянии истощения, констатируют аналитики Nielsen.

«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — говорится в отчете компании.

Как отмечает Nielsen, в течение 2015 года население России вопреки активной фазе кризиса оставалось на некотором подъеме за счет патриотического духа, культивировавшегося властями.

«Сегодня эти факторы уже сошли на нет, усталость от суровой экономии, в которой потребители живут по крайней мере год, нарастает, отказываться приходится от всех излишеств», — отмечают аналитики.

По их оценке, к началу апреля 2016 года в режиме экономии жили 76% россиян против 71% на начало года.

«Среди способов сокращения расходов на первом месте отказ от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%), 52% россиян переключались на более дешевые бренды продуктов питания», — уточняется в отчете.

Кроме того, 47% жителей страны реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

Подавляющее (88%) большинство россиян оценивет состояние российской экономики как кризисное (в конце 2015 года таких было 81%), и 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.

«Готовность тратить деньги также вблизи своих исторических минимумов: 80% ответили, что сегодняшнее время не подходит для приобретения того, что необходимо или хочется купить – на 7 процентных пунктов больше, чем кварталом ранее», — уточняет Nielsen.

Потребительское доверие россиян обновляет антирекорды за весь период наблюдений: оно оказалось ниже, чем в предыдущий кризис 2008/2009 годов.

«Сегодня настроения российских потребителей мрачнее, чем семью годами ранее», — говорится в отчете.