РОСПОТРЕБИНФОРМ

Российские потребители достигли фазы истощения, полагает Nielsen

Российские потребители на фоне затяжного падения доходов и плохой макроэкономики впервые за десятилетия оказались в состоянии истощения, констатируют аналитики Nielsen.

«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — говорится в отчете компании.

Как отмечает Nielsen, в течение 2015 года население России вопреки активной фазе кризиса оставалось на некотором подъеме за счет патриотического духа, культивировавшегося властями.

«Сегодня эти факторы уже сошли на нет, усталость от суровой экономии, в которой потребители живут по крайней мере год, нарастает, отказываться приходится от всех излишеств», — отмечают аналитики.

По их оценке, к началу апреля 2016 года в режиме экономии жили 76% россиян против 71% на начало года.

«Среди способов сокращения расходов на первом месте отказ от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%), 52% россиян переключались на более дешевые бренды продуктов питания», — уточняется в отчете.

Кроме того, 47% жителей страны реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

Подавляющее (88%) большинство россиян оценивет состояние российской экономики как кризисное (в конце 2015 года таких было 81%), и 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.

«Готовность тратить деньги также вблизи своих исторических минимумов: 80% ответили, что сегодняшнее время не подходит для приобретения того, что необходимо или хочется купить – на 7 процентных пунктов больше, чем кварталом ранее», — уточняет Nielsen.

Потребительское доверие россиян обновляет антирекорды за весь период наблюдений: оно оказалось ниже, чем в предыдущий кризис 2008/2009 годов.

«Сегодня настроения российских потребителей мрачнее, чем семью годами ранее», — говорится в отчете.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика