РОСПОТРЕБИНФОРМ

Проблемы туристов ITC на Кубе решены

Проблемы российских туристов, отдыхающих на Кубе через компанию ITC, решены, звонки на горячую линию, открытую посольством РФ в Гаване, перестали поступать еще накануне вечером, сообщил в субботу РИА Новости генеральный консул Зураб Перадзе.

Туроператор ITC («Международный клуб путешествий») приостановил отправку туристов и проинформировал о временных финансовых сложностях своих партнеров и клиентов. Российский союз туриндустрии сообщил, что администрация отеля Paradisus Princessa del Mar Varadero на Кубе выселила из номеров 44 туриста ITC. Посольство РФ на Кубе эту информацию не подтвердило. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила РИА Новости, что большинство туристов ITC улетят в Москву в эти выходные.

«Примерно со второй половины вчерашнего дня уже не поступают (звонки), наоборот мы сами дозваниваемся до некоторых туристов», — сказал генконсул России на Кубе.

Дипломат сообщил, что всего сейчас на Кубе находятся по линии ITC 43 российских туриста. При этом собеседник агентства не подтвердил информацию о том, что большинство отдыхающих намерены покинуть Кубу на этих выходных, сказав, что время отъезда у всех туристов разное. Последние из находящихся сейчас на Кубе 43 клиентов ITC должны отправиться домой 22 апреля.

«Выезжают они кто-то завтра, кто-то 9, некоторые 12, 15, 16, 17 и 22. То есть, это не одна группа, понимаете, это индивидуальные туры в основном. Так что они по-разному выезжают, и все они будут выезжать, надеемся, свое положенное время», — сказал Перадзе.

Он также сообщил, что посольство РФ на Кубе договорилось с компанией «Аэрофлот» о том, чтобы ни у кого из отдыхающих не возникло проблем с авиабилетами.

«С билетами ни у кого проблем нет. Мы с «Аэрофлотом» договорились: даже если какие-то там у них недоплаченные билеты, потому что все это продавалось пакетом, «Аэрофлот» им обеспечит возвращение на Родину», — сказал генеральный консул.

Как сообщил Перадзе, горячая линия для туристов ITC была открыта в российском посольстве в пятницу утром сразу после того, как в диппредставительстве раздался первый звонок с жалобой. «Как только мы первый звонок получили, сразу и создали (горячую линию), потому что уже имели малоприятный опыт в связи с «Ланта-тур», — сказал дипломат.

Один из старейших и крупнейших российских туроператоров «Ланта-тур вояж» объявил о приостановке деятельности в конце января. Тогда проблемы с авиабилетами и отелями возникли у нескольких тысяч клиентов турфирмы.

При этом он подтвердил информацию о том, что отдыхающие сообщали только о том, что персонал отелей просит их оплатить проживание, но о выселении и речи не было. «Никого не выселяли, здесь очень корректное отношение… Гостиницы не получили деньги, они потребовали в свое время, с утра, оплаты, а туристы, в свою очередь, оплатившие (проживание), тоже внезапно попали в дурацкую ситуацию, когда им говорят «знаете, платите еще раз». Вот от этого, может быть, какие-то были сообщения, в том числе, родственникам о том, что нас выселяют», — сказал Перадзе.

Генконсул отметил, что российское посольство и консульство в Гаване следят за развитием ситуации и ждут информации о том, застрахованы ли счета ITC и может ли туроператор, таким образом, дать какие-либо гарантии своей платежеспособности. «Но это выяснится в понедельник», — заметил Перадзе.

Дипломат выразил надежду, что к понедельнику поступят «обнадеживающие известия из Москвы о том, что деньги пошли или пойдут».

«Как только пройдет проплата или какие-то железобетонные гарантии того, что проплата пойдет, все будет решено, и они спокойно будут здесь эти 2 недели (отдыхать)», — сказал дипломат.

«Не будем забегать вперед, но до понедельника они все живут и продолжают отдыхать. Во всяком случае, я дозванивался им, и он говорят, да, все (хорошо)», — добавил он.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика