«Приоре» сделали фейслифтинг

Похоже, отечественный легковой автопром начинает подавать надежды на выздоровление: АвтоВАЗ выпустил обновленную, рестайлинговую версию Lada Priora в кузове седан и комплектации люкс, стоимость которой начинается от 393 900 рублей. Если взглянуть на машину не сильно пристально, то отличий можно и не заметить. В 2015 году, по плану АвтоВАЗа, нынешняя Priora постепенно сменится новым поколением (рабочее название New Priora), а пока модель просто освежили.
Внешне автомобиль изменился несущественно: появились новые зеркала, бампер с укороченным воздухозаборником и пятиугольная решетка радиатора. Комплектация пополнилась индикацией непристегнутого ремня безопасности водителя, наружными зеркалами с повторителями поворотов, аудиосистемой (FM + CD + MP3 + USB + Bluetooth), а также навигацией GPS/ГЛОНАСС, но с ней машина стоит уже 406 900 рублей. Обновленные хетчбэки обойдутся в 398 700 рублей.
«Новый бампер и зеркала призваны освежить внешность Lada Priora, что должно прийтись по вкусу поклонникам марки. Преимущества Lada Priora перед автомобилями-аналогами: крепкая беспробойная подвеска, экономичный, мощный мотор, высокая степень оснащенности опциями, доступность обслуживания и ремонта. По соотношению цены и оснащенности Priora, безусловно, выигрывает у своих конкурентов. Осенью 2011 года планируется внедрение на семействе Lada Priora системы крепления детских сидений ISOFIX», – рассказали тольяттинскому изданию «АвтоСреда» в пресс-центре АвтоВАЗа.
Понятно, что, озвучивая цену, подобравшуюся к 400 тысячам рублей, производитель делает акцент на преимущества. Хотя после изменений цена увеличилась не критично – на 10 тысяч рублей: машина и без рестайлинга стоила немало относительно модельной линейки АвтоВАЗа.
Заметим, что в Тольятти уже началось производство седанов и хетчей Lada Priora с новым 90-сильным восьмиклапанным мотором, который в будущем появится на «Гранте» и «Калине». Как поясняют в пресс-службе завода, помимо облегченной шатунно-поршневой группы (масса комплекта снизилась на 39%), у этого агрегата есть еще ряд особенностей: после модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л. с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. «Это достигнуто благодаря снижению механических потерь. Как следствие снижение уровня шумов и вибраций, расхода топлива и увеличение ресурса двигателя минимум до 200 тысяч километров и повышение экологичности», – говорится в официальном сообщении.
Цена такого «стандарта» – 318 800 рублей для седана и 324 800 – для хетчбэка.
«Изменения внешнего вида «Приоры» самые минимальные, поэтому рестайлинг незаметен, – говорит заместитель директора компании «КАНАВТО», центрального дистрибьютора АвтоВАЗа, Сергей Чернов. – По продажам она «Калину» догоняет, но это, в принципе, не потому, что «Приора» стала пользоваться большим спросом у населения – на заводе сократили выпуск «Калин». Временно, конечно. Новая модель могла бы стать популярнее, если бы цена была бы ниже. А так клиенту больше нужна рабочая лошадка, да еще которую можно ремонтировать своими руками. Люксовая комплектация продается тяжело, машины стоят подолгу. Ну посудите сами – за 420-430 тысяч рублей человек купит ту же Chevrolet Aveo. Вот и открещиваемся от дорогих комплектаций».
«Сейчас Priora выходит на первое место по продажам внутри бренда, – говорит менеджер автоцентра «Казань» Ильхам Шакиров. – Народ сравнивает ее с «Калиной» и приходит к мнению, что приобрести «Приору» все же выгоднее. Во-первых, по насыщенной комплектации, а во-вторых, по ходовым качествам. На трассе она выигрывает безусловно. Что касается конкурентов из той же ценовой категории, то и здесь машина вполне конкурентна. В том же «Логане» всего-то и есть, что подушка безопасности, а мы предлагаем в стандартной комплектации ABS, ГУР, датчик дождя, обогрев зеркал, обогрев сидений, парктроник, электрозеркала, электростеклоподъемники на все двери и 2 подушки безопасности. Да и расход радует – на трассе всего 5-6 литров. И это проверено сослуживцами».
Про недостатки Ильхам тоже упомянул. По его словам, на общем фоне в целом надежных авто случаются и неполадки. До последнего времени как минимум у одного из ста слетал ремень ГРМ. Как результат – погнутые клапана.

Тем временем пресс-служба Волжского автозавода сообщает, что продажи в России автомобилей Lada по итогам первого полугодия 2011 года составили:
Lada Kalina – 72 576 шт. (+80,6%);
Lada Priora – 68 298 шт. (+13,4%);
Lada 2105/2107 – 55 292 шт. (+7,6%);
Lada Samara – 53 591 шт. (+9,3%);
Lada 4х4 – 27 573 шт. (+38,2%).

В автосервисе нам подтвердили, что у вазовской продукции есть характерные слабые места. Правда, некоторые уже уходят в прошлое, но как-то неохотно. Завод реагирует на рекламации и замечания дилеров очень медленно.
«В принципе «Приоры» от обычной вазовской техники не отличаются, – делится впечатлением старший механик автосервиса «Триал-Авто» Ильдар Галанский. – Все поломки в основном по мелочи, или электрика, или подача топлива. ГРМ чтобы не слетал, надо менять почаще, следить за пробегом и проходить плановые ТО. Буквально недавно ремонтировали двигатель на «Приоре», прошедшей 104 тысячи километров. Хотя по плану после 60 тысяч необходимо менять ремень. Довольно часто водители обращаются к нам с неисправным вакуумным фильтром тормозов, электроусилителем руля. Но больше все же по разным мелочам. Что и обидно, ведь заводу исправить ситуацию – раз плюнуть. Вот китайцы правильно реагируют на рекламации».
Как рассказал Галанский, в автосервисе все проблемы автопроизводителей видят гораздо более отчетливо, чем простой обыватель – ведь перед глазами проходят сотни машин. Специалист подтвердил, что современные китайские авто кардинально изменились и перестали быть «сырыми». Вполне естественно, что они теснят с рынка местную продукцию. Волжскому автозаводу тоже прибавить активности в работе с клиентами не помешает. Но пока даже привычный западным маркам ежегодный фейслифтинг для наших производителей событие.
«Вы новый Lifan видели? Такое впечатление, что его на «Ситроене» сделали. А Chery? У нас есть клиент, который на плановых ТО уже больше 200 тысяч километров проехал без единой поломки. Это ли не показатель качества? Очень хочется, чтобы и АвтоВАЗ тоже так же реагировал на наши замечания», – резюмировал Галанский.
Надежду на то, что завод все же в состоянии решить вопрос качества продукции, подал Сергей Чернов. Как он объяснил, сейчас на АвтоВАЗе решается вопрос работы с претензиями. Старая схема работы с поставщиками, которую организовали в 90-е годы, уже не отвечает потребностям завода и рынка. Из-за большого объема бюрократических проволочек, оформления всевозможных претензий и заявок рекламации на дефектные узлы рассматриваются от полутора до трех месяцев. В результате страдают и потребители, и имидж производителя. Сейчас работу с претензиями и состояние сервисных служб будут приводить к европейскому стандарту.
Тем временем на АвтоВАЗе сокращена инвестиционная программа развития до 2020 года: раньше готовились освоить 183,5 миллиарда рублей, теперь аппетиты сократились до 150 миллиардов. Сейчас ведутся переговоры по продаже 25% акций японскому Nissan. Учитывая такую же долю Renault, АвтоВАЗ наполовину будет принадлежать иностранным компаниям, а это значит, что перспективы могут поменяться еще не раз.

 

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится http://116auto.ru/news/410352.html

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика