При новом законе «О такси» частники собираются «работать, как работали»

Несколько десятков представителей московского профсоюза таксистов провели 9 августа санкционированный митинг в Москве на Площади 1905 года. Их основным требованием стало внесение поправок в новый закон «О такси», который вступит в силу 1 сентября. В частности, перевозчики ожидают от властей отмены пункта, по которому получить официальное разрешение на деятельность сможет только хозяин автомобиля.

   «Одно из требований — чтобы внесли поправки в законодательство и включили в эти поправки договор аренды и генеральную доверенность на автомобиль», — сказал заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

   Таксисты также выступили против обязательного условия работать только в своем регионе и выдачи разрешения на деятельность не на конкретного человека, а на автомобиль.

   Закон «О такси» предъявляет жесткие требования к машинам таксистов. Так, например, на них обязательно должен быть установлен счетчик, сами автомобили должны быть окрашены в одинаковые цвета. Согласно документу, ужесточены и штрафы за нелегальный извоз: для физических лиц – до пяти тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч, для юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

   Главная задача документа – взять под контроль многочисленную армию нелегальных извозчиков. Вывод «бомбил» из тени должен принести дополнительные доходы в казну и сделать перевозки безопаснее. Однако властям и таксистам не удалось прийти к единому мнению, как лучше регулировать рынок.

   Сами таксисты не слишком верят в успех протестных акций – закон уже принят, и изменить его менее чем за месяц до вступления в силу вряд ли удастся. Насколько предложенные правила лицензирования приемлемы для участников рынка, станет ясно уже в сентябре, когда будет доступна статистика по количеству лицензированных таксистов.

   В Москве борьбу с нелегальным извозом власти начали в конце 2010 года. По данным профсоюза таксистов, в столице так называемых «бомбил» больше 40 тысяч, а легальных перевозчиков около 10 тысяч. Выдача разрешений на организацию таксомоторных перевозок в Москве началась с 15 июля. По данным на 5 августа выдано свыше 2500 разрешений на деятельность. Всего городу необходимо порядка 50 тысяч официальных такси.