Председатель Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана А.Миразизов:все более повышается потребительская культура наших соотечественников.
«Все – для человека и его интересов» – этот принцип все глубже и глубже проникает в нашу жизнь. Ярким тому подтверждением является дальнейшее повышение благосостояния народа, улучшение качества услуг во всех сферах.
Как потребитель каждый из нас в повседневной жизни пользуется услугами связи, торговыми, транспортными и другими видами услуг. В процессе совершенствования всех сфер большое внимание уделяется улучшению качества услуг, удовлетворению интересов потребителей. Важную роль при этом играют основы национального законодательства в данной сфере. В частности, Законом Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» предусматривается, что государство гарантирует потребителям защиту их прав и интересов при приобретении и использовании товара (работы, услуги).
Об этом говорилось на состоявшейся в Национальном пресс-центре Узбекистана пресс-конференции, посвященной защите прав потребителей.
Председатель Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана А.Миразизов и другие отметили, что в результате осуществляемых под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабных демократических реформ все более повышается потребительская культура наших соотечественников. Укрепление сотрудничества между общественными организациями, органами государственного управления, самоуправления граждан и контролирующими органами служит важным фактором развития данной сферы.
В настоящее время в системе Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана действуют 14 региональных объединений, 196 районных (городских) обществ, а в махаллях, на предприятиях, в организациях и учебных заведениях – около 9 тысяч опорных пунктов. За прошедший период нынешнего года в пользу потребителей было разрешено почти 95 процентов обращений, поступивших в эти организации. Возмещен нанесенный потребителям материальный и моральный ущерб на более чем 1,6 миллиарда сумов.
С целью повышения потребительской культуры населения федерацией, ее региональными объединениями и обществами на местах проводится множество разъяснительных мероприятий. Для потребителей издаются различные пособия, буклеты, плакаты, посвященные разъяснению сути и значения законов. В частности, выпущены в свет около десяти методических пособий, такие, как «Товарные знаки и штриховое кодирование», «100 ответов на 100 вопросов», «Потребитель и лекарственные средства», «Права инвалидов», «Рациональное использование почтовой связи», «Медицинские услуги и права потребителей».
На пресс-конференции журналисты получили подробные ответы на все интересовавшие их вопросы.