Председатель Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана А.Миразизов:все более повышается потребительская культура наших соотечественников.

«Все – для человека и его интересов» – этот принцип все глубже и глубже проникает в нашу жизнь. Ярким тому подтверждением является дальнейшее повышение благосостояния народа, улучшение качества услуг во всех сферах.

Как потребитель каждый из нас в повседневной жизни пользуется услугами связи, торговыми, транспортными и другими видами услуг. В процессе совершенствования всех сфер большое внимание уделяется улучшению качества услуг, удовлетворению интересов потребителей. Важную роль при этом играют основы национального законодательства в данной сфере. В частности, Законом Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» предусматривается, что государство гарантирует потребителям защиту их прав и интересов при приобретении и использовании товара (работы, услуги).

Об этом говорилось на состоявшейся в Национальном пресс-центре Узбекистана пресс-конференции, посвященной защите прав потребителей.

Председатель Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана А.Миразизов и другие отметили, что в результате осуществляемых под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабных демократических реформ все более повышается потребительская культура наших соотечественников. Укрепление сотрудничества между общественными организациями, органами государственного управления, самоуправления граждан и контролирующими органами служит важным фактором развития данной сферы.

В настоящее время в системе Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана действуют 14 региональных объединений, 196 районных (городских) обществ, а в махаллях, на предприятиях, в организациях и учебных заведениях – около 9 тысяч опорных пунктов. За прошедший период нынешнего года в пользу потребителей было разрешено почти 95 процентов обращений, поступивших в эти организации. Возмещен нанесенный потребителям материальный и моральный ущерб на более чем 1,6 миллиарда сумов.

С целью повышения потребительской культуры населения федерацией, ее региональными объединениями и обществами на местах проводится множество разъяснительных мероприятий. Для потребителей издаются различные пособия, буклеты, плакаты, посвященные разъяснению сути и значения законов. В частности, выпущены в свет около десяти методических пособий, такие, как «Товарные знаки и штриховое кодирование», «100 ответов на 100 вопросов», «Потребитель и лекарственные средства», «Права инвалидов», «Рациональное использование почтовой связи», «Медицинские услуги и права потребителей».

На пресс-конференции журналисты получили подробные ответы на все интересовавшие их вопросы.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика