Права потребителя при распродаже и продаже уцененных товаров | Защита Прав Потребителей

03 Авг 2011 | Автор: GreenTea |

Для того чтобы определиться с правовыми последствиями возникающими при продаже товаров путем проведения распродаж, либо продажи товаров с уценкой необходимо понимать саму сущность этих процессов.
Так определение распродажи можно сформулировать следующим образом:
Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складcких и торговых площадей для поступления нового товара.
Снижение цен на товары увеличивает спрос среди целевой группы покупателей, что приводит к увеличению объемов продаж и возвращению вложенных средств в оборот. Во время проведения распродажи стоимость на товары может снижаться до их себестоимости. Основная прибыль получается за счет реализации товара по основной цене до распродажи.
В свою очередь продажа товаров с уценкой проводится, как правила при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводится до потребителя в полном объеме.

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в случае проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре, приобретенном по Распродаже, каких-либо недостатков покупатель не может быть ограничен в своих правах. Так например, покупая товары в торговых точках города проводящих распродажу, Вы вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
потребовать замены товара;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
И даже при отсутствии недостатков в товаре в соответствии с п.1 ст. 25  Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Исключение составляют товары, указанные в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Таким образом, проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.
Продажа же товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре, ограничивает право потребителя лишь в требованиях связанных с наличием дефекта заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Так например, потребитель приобретая холодильник по сниженной цене в связи с наличием дефекта – вмятина размером 3 * 4 см, расположенная в левой верхней части дверцы морозильной камеры, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар, либо иное требование предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте оговоренном до момента приобретения данного товара.
В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме.
 
Теги: защита прав потребителей, продажа товаров с уценкой, распродажа товаров, сезонные распродажи, скидки

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь