Потребрынок РФ показывает признаки начала ценового ралли, считает ВШЭ

Российский потребительский рынок после замедления инфляции может в 2016 году пережить новое «ценовое ралли», считают аналитики Высшей школы экономики.

По мнению ВШЭ, на фоне негативных макроэкономических процессов отечественные ритейлеры не сумели сохранить наметившуюся в 2015 году тенденцию сдерживания роста цен.

«Имеющаяся возможность предпринимательских попыток в течение прошлого года в «ручном режиме» регулировать цены в 2016 году, похоже, себя исчерпала», — говорится в отчете.

Теперь менеджеров в сфере ритейла «уже не особо заботит реакция потребителя на ценовые изменения, особенно если данный рост цен вызван не личной прихотью, а ростом цен в новых прайс-листах со стороны поставщиков товаров», констатируют аналитики.

«Период борьбы за покупателя, когда ритейлеры использовали разнообразные инструменты для сдерживания цен и привлечения клиентов, позади. В настоящее время, маневренность в вопросах ценообразования как оптимизирующий метод, практически опустилась до минимума», — делает вывод ВШЭ.

В результате предприниматели, оказавшись заложниками сложившихся обстоятельств, перешли «в режим функционирования по принципам самосохранения своего бизнеса».

Как отмечает «Вышка», после годичного «затишья» утратил вес даже самый мощный антиинфляционный аргумент — продолжающееся сжатие спроса на фоне падения доходов россиян, продолжающегося уже 16 месяцев подряд.

Все большее число ритейлеров, по оценке вуза, повышают цены реализации и планируют делать это в перспективе. Половина из них ожидает нового инфляционного витка во втором квартале 2016 года.

На этом фоне убедительных макроэкономических причин для интенсификации роста цен на еду и товары non-food в России нет, поэтому ВШЭ не торопится точно интерпретировать прекращение антиифляционного настроя в ритейле.

«Или это попытка руководителей организаций розничной торговли за счет роста цен, в период сокращения объемов товарооборота, сохранить рентабельность своих предприятий в традиционно не самый удачный для торговли посленовогодний период, или действительно это начало, хотя и медленного, нового ценового ралли», — поясняет ВШЭ.

Виток роста цен может затронуть в первую очередь несетевую розницу и оказаться на руку крупнейшим участникам рынка.

Россия переживала неожиданный и резкий инфляционный скачок после замедления роста цен в предыдущий кризис 2008/2009 годов, и аналитики «Вышки» не исключают повторения такого сценария.

В феврале 2016 года, по данным Росстата, инфляция замедлилась до 0,6% с 1% в январе.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика