Покупка «Лентой» магазинов Kesko высвечивает консолидацию рынка: Fitch

Планируемая покупка «Лентой» продуктовых магазинов финской Kesko в России показывает консолидацию рынка, считают аналитики рейтингового агентства Fitch.

«Лента», пятый по размеру игрок российского продуктового ритейла, в конце октября 2016 года сообщила о намерении купить у Kesko десять гипермаркетов, один супермаркет и три земельных участка за 11 млрд рублей.

«Планируемое приобретение <…> подтверждает мнение агентства, что небольшие сети продолжат покидать рынок, открывая больше возможностей для консолидации рынка крупными игроками», — говорится в сообщении Fitch.

Магазины Kesko будут работать под брендом «Ленты», и их расположение дополнит существующую сеть ритейлера в его базовом регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Fitch полагает, что «менеджмент сможет довольно быстро повысить прибыльность приобретенных магазинов до уровня магазинов «Ленты».

«Операционные убытки розничного продуктового бизнеса Kesko в России были вызваны недостаточным масштабом сети и слабыми переговорными позициями с поставщиками», — поясняют аналитики.

Против Kesko также играло обстоятельство, что Санкт-Петербург представляет собой самый конкурентный рынок в российском ритейле, из-за чего рентабельность Kesko также могла быть под давлением.

При этом Fitch отмечает, что «Лента», несмотря на стабильное увеличение доли рынка относительно конкурентов, остается лишь пятым по величине игроком с меньшей диверсификацией магазинов по форматам, чем у лидеров отрасли, таких как X5 и «Магнит».