Покупательная способность россиян продолжает падать, отмечает «Лента»

Потребление в России, в частности на рынке продуктов питания, продолжает снижаться и в 2017 году, констатирует пятый по размеру продуктовый ритейлер страны «Лента».

«Покупательская способность населения продолжает снижаться. В сочетании с высокой чувствительностью покупателей к ценам и их ориентации на промо-акции, это оказывает дополнительное давление на ритейлеров», — цитирует «Лента» своего гендиректора Яна Дюннинга.

В оценке возможного перелома этой негативной тенденции, продолжающейся в России уже больше двух лет на фоне кризиса, компания сдержанна.

«Мы не видим признаков улучшения потребительского поведения в краткосрочной перспективе», — отметил Дюннинг.

В 2016 году «Лента» на треть замедлила темп роста выручки и сопоставимых продаж.

За два года кризиса в России оборот розничной торговли России упал почти на 20%, при этом доля расходов на покупки товаров и оплату услуг в структуре доходов превысила 75%.