Покупатель кресла, в котором никто не мог усидеть, отсудил у мебельного салона 346600 руб.

В Красноярском крае суд обязал мебельный магазин заплатить покупателю втройне за купленное им бракованное кресло с несимметричными ножками и завышенным сиденьем, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
В Советский районный суд Красноярска обратился покупатель мебели с иском к торговой компании ООО «Мастер кухни» о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной суммы, а также неустойки, убытков и штрафа.

Как заявил истец, в марте 2011 года он купил в компании «Мастер кухни» комплект мягкой мебели «Майама» — диван и одно кресло — за 102,5 тыс. рублей с гарантией на срок 18 месяцев. В апреле 2012 года покупатель обратился в фирму с письменной претензией, в которой указал, что мебель изготовлена с дефектами, в частности, кресло при незначительном движении сидящего в нем начинает опрокидываться. В претензии мужчина просил продавца в течение 10 дней забрать товар и вернуть деньги. Однако на его требование компания не ответила.

Тогда мужчина провел экспертизу мебели, согласно которой дефект кресла был вызван несимметричным расположением ножек изделия. К тому же внутри ножек была пластмассовая опора, что также создавало неустойчивость. В судебном заседании по ходатайству ответчика суд назначил повторную судебно-товароведческую экспертизу, которая подтвердила результаты предыдущей, а также установила, что высота сиденья превышает положенную.

Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что мебель имеет производственные недостатки и взыскал с компании в пользу покупателя уплаченную стоимость товара — 102,5 тыс. рублей, неустойку в размере цены товара – 102,5 тыс. рублей, 8,5 тыс. рублей расходов на оплату экспертизы, штраф 106,8 тыс. рублей, 21 тыс. рублей на оплату услуг представителя и госпошлину 5,3 тыс. рублей. Общая сумма взыскания составила 346,6 тыс. рублей. Покупателя же суд обязал по требованию и за счет продавца возвратить купленный им набор мебели.

В апелляционной жалобе представитель компании просил отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что комплект мебели был изготовлен на фабрике «Добрый стиль» в Ульяновске, поэтому за изделие должна отвечать фабрика, а а не продавец.
Красноярский краевой суд признал жалобу несостоятельной, указав, что в период гарантийного срока или срока годности потребитель вправе предъявить требования как к продавцу, так и к изготовителю товара, по своему выбору. Таким образом, краевой суд оставил судебное решение без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.