Питерский суд постановил — указание нескольких цен на ценнике — вне закона!

ОЗПП «Триумф» внимательно следило за судебными баталиями в отношении питерского сетевого магазина «Лента», который Роспотребнадзор привлек к ответственности за указание на ценниках нескольких цен. Сначала арбитражный суд признал это незаконным, теперь и апелляционный суд согласился с таким выводом.

Вывод: указание на ценнике нескольких цен — не законно. Потребитель вправе требовать продать ему товар по меньшей цене или если уже купил товар по большей цене, — требовать возврата разницы. Оригинал решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области — здесь, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда — здесь.

Вот какие доводы привел суд:

в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель,

продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора;

— отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее — Правила продажи отдельных видов товаров), разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— состав информации, подлежащей доведению до потребителя, определен п. 2 ст. 10 указанного Закона, п.п. 19, 34 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55;

— в силу п. 18 Правил продажи отдельных товаров цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными А56-29586/2012 нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей;

— в п. 19 Правил продажи отдельных товаров установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника;

— из представленных материалов административного дела, в том числе, акта проверки от 04.04.2012 № 78-04-03/479, протокола об административном правонарушении от 06.04.2012 № Ю 78-04-03/479, постановления по делу об административном правонарушении от 19.04.2012 № Ю 78-04-03/735 следует, что в нарушение вышеперечисленных норм права, Общество в магазине, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 112, осуществлял розничную продажу продуктов питания, на ценниках которых указаны три цены: «без карты ЛЕНТА», «по карте ЛЕНТА» и «по акции»; то есть ценник содержит три цены, при этом, содержащаяся на ценнике информация не понятна для потребителя и не может являться информацией, обеспечивающей возможность правильного выбора потребителем товара;

— данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— указание на ценнике цены со скидкой по специальным картам и по акции, введенным в рамках отдельного магазина, не установлены федеральным законом и иными нормативными актами.

Фактически, указание нескольких цен на ценнике, как указал апелляционный суд, не соответствует пунктам 18 и 19 Правил продаж отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998, статьи 426 Гражданского кодекса РФ, пп.122 п. 2.7 ГОСТ Р «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 №242-ст.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика