РОСПОТРЕБИНФОРМ

Отечественные производители намерены сконцентрироваться на производстве экологически чистой продукции.

При этом они ставят довольно смелые цели – довести в следующем году оборот экопродуктов до $6-8 млн. Эксперты сомневаются в ее достижимости – спрос россиян на подобную продукцию весьма невелик, подчеркивают они.

Российские производители и поставщики  объединились в профессиональную организацию «Экокластер», целью которой станет производство экологически чистой продукции и экоуслуг. По предварительны оценкам, первоначальные инвестиции в проект составят $1 млн.

В 2012 году они намерены довести оборот отечественной экопродукции до $6-8 млн. Об этом журналистам заявил основатель объединения, владелец экофермы «Коновалово» Александр Коновалов.

При этом он подчеркнул, что деятельность членов новой организации направлена на тех граждан, кто задумывается о здоровом образе жизни, а также о правильном и качественном питании.

Кстати

По оценкам специалистов, за последние десять лет мировой рынок экопродуктов вырос более чем в три раза — с $18 млрд в 2000 году до $60 млрд в 2010 году. При этом, согласно прогнозам, к 2020 году его оборот может достичь $200-250 млрд. Лидерами на этом рынке являются производители Германии, Франции, Великобритании, США. Россия же в сфере экопродукции отстает на 15-20 лет от ведущих стран мира.

Кроме того, по заверению Александра Коновалова, продукция членов «Экокластера» проходит соответствующую экологическую сертификацию, а на ее упаковку наносится специальная голограмма.

Заметим, что экопродукты позиционируются в сегменте супер-премиум и, как правило, стоят на 60-70% дороже обычной. Например, в сети Интернет существует ряд порталов, которые предлагают приобрести деревенские продукты питания, выращенные в экологически чистых районах. Домашняя деревенская курица у них стоит около 700 рублей за 1 кг, десяток яиц — 190 рублей, молоко — 100 рублей за 1 л, сметана — 200 рублей за 500 гр.

Производители и поставщики экологически чистой продукции объясняют столь существенную разницу в цене тем, что ее производство требует гораздо больших затрат.

Однако, по словам экспертов, продукты с маркировкой «эко» пользуются небольшим спросом у российского потребителя, поскольку многим она просто не по карману.

«В отличие от Западной Европы, у нашего населения платежеспособный спрос значительно ниже. На подобную продукцию для начала нужно сформировать спрос, используя для этого соответствующую пропаганду. Кроме того, люди должны быть уверены в том, что им действительно продают экопродукт, а не обычный по более дорогой цене», — сказал Firstnews председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

При этом эксперт подчеркнул, что сформировать спрос российского потребителя на экопродукты поможет, прежде всего, создание системы производства биологически чистой продукции в целом.

«Например, в Германии специально сертифицируются земли, на которых выращивается корм для скотины, которая дает экологически чистое молоко, мясо и прочее. У нас же этого ничего нет», — продолжает Петр Шелищ.

С экспертом согласен и председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. По его словам, в развитых странах для экопродукции существуют определенные стандарты и нормативы. В России же любой производитель может поместить на продукте наклейку «эко», даже если он таковым не является, подчеркивает эксперт.

«Более того, как показывают наши исследования и исследования наших коллег, экопродукты практически ничем не отличаются от обычных, а иногда даже бывают хуже по качеству. Поэтому маркировка продукции подобной эмблемой на 90% является маркетинговым ходом», — продолжает Михаил Аншаков.

Справка Экопродукты — это продукты питания, выращенные в естественных условиях на первозданно чистой земле без использования какой-либо химии и техногенных воздействий, включая процесс переработки.

Кстати, статистика поисковой системы Яндекс также свидетельствует о том, что экологически чистые продукты пользуются небольшой популярностью у россиян. За последний месяц фразу «экопродукты» запрашивали всего 931 раз, а «купить экопродукты» хотели и того меньше — всего 37 пользователей Рунета. 


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика