Opel Corsa vs Citroen C3, кто кого?

Запомнить 

У нас как – чем больше твой автомобиль, тем ты круче. Но когда кругом вечные пробки, не хватает мест для парковки, а цены на топливо постоянно растут, жители крупных городов все чаще осознают, что для поездок по лабиринтам мегаполиса (как правило, в одиночестве) не обязательно владеть прожорливым мастодонтом – проще и дешевле перемещаться на менее громоздком транспорте. Отсюда и спрос на компактные авто.
«Опель»
Последнее поколение «Корсы» представили в 2006 году. В прошлом году малышку модернизировали: увеличили мощность двигателей, одновременно сделав их более экономичными и экологичными, изменили характеристики подвески и настройки рулевого управления. Тогда нововведения коснулись только техники. В этом году освежили и внешность – оформили переднюю часть в духе последних моделей компании. Пересмотрели комплектации и предложили новое оборудование.
«Ситроен»

«Ситроен» дебютировал в 2009 году, поэтому молод и свеж. Его главный козырь – конечно же, дизайн. Оригинальности и экспрессии здесь куда больше, чем у представителя немецкой школы. В салоне глаз радуется не меньше. Стиль чувствуется во всем, будь то панель приборов или центральная консоль. Материалам отделки и вовсе позавидуют автомобили более дорогих и старших классов. Объяснение простое: по части внутренностей машина унифицирована с представителем новой премиальной линейки компании – моделью DS3.
Итог
Посвежевшая «Корса» словно обрела вторую молодость, но превзойти «француженку» в номинации «Дизайн и стиль» ей все-таки трудно. А так как в этом классе главной при выборе часто становится именно внешность – победа за С3.
«Опель» продают с кузовами двух типов: 3- и 5-дверный хэтчбеки. Машины, у которых на две двери больше, на 10 000 рублей дороже. У «Ситроена» такого выбора нет – только 5-дверный хэтчбек. Поэтому для более объективного сравнения сосредоточимся на этом кузове.
«Опель»

«Эссенция» — от 480 000 рублей
«Корсу» в начальной комплектации покупают крайне редко – когда денег совсем в обрез, а хочется именно этот автомобиль и другие варианты не рассматриваются. Другое объяснение найти сложно. Здесь есть АBS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, зеркала (окрашены в цвет кузова) с электроприводом, регулируемые по высоте водительское сиденье и руль, центральный замок, сигнализация и т. д., но нет кондиционера и «музыки». Явный недобор для машины стоимостью почти полмиллиона рублей.
Отсутствующие позиции можно заказать в качестве опций, доплатив минимум 36 000 рублей. Еще один аргумент против – безальтернативный и самый дохлый моторчик объемом 1,0 л и мощностью 65 л.с., причем исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой. Для прекрасной половины человечества (а это основной контингент потребителей) это звучит как приговор, остальных тоже в восторг не приводит. Ездить, конечно, можно, но удовольствие вряд ли получите.

«Энджой»
от 525 000 рублей
Машины в этом исполнении несильно отличаются от предыдущих. Они богаче лишь на передние электростеклоподъемники, отделанный кожей рычаг коробки передач, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и прочие мелочи. Стальные колеса здесь больше на дюйм (15-дюймовые). Кондиционера и «музыки» тоже нет, но их можно докупить в составе пакета уже за 28 000 рублей. Существенно расширяется список других опций. Но главное – базовый мотор больше на 200 кубиков и выдает 85 л.с. Его агрегатируют с 5-ступенчатыми коробками передач: механической или роботизированной «Изитроник» (плюс 20 000 рублей).
Доступен также 1,4-литровый 100-сильный агрегат в паре с МКП или традиционным автоматом с четырьмя передачами. Учитывая, что малышек эксплуатируют преимущественно в городе, без колебаний выбираем автоматизированную трансмиссию. Причем с классическим гидротрансформатором, ведь робот пока еще далек от совершенства. Это потребовало дополнительных вливаний – выкладываем 40 000 рублей.

«Колор Эдишн» —
от 575 000 рублей

Наш выбор – 615 000 рублей
Любители быть в центре внимания, радуйтесь! Недавно появилась комплектация, которая выделит вашу «Корсу» из толпы подобных. Ее отличают: тонированные фары и задние стекла, насадка на выхлопную трубу, легкосплавные 16-дюймовые колеса, противотуманные фары и дополнительные цвета кузова. Крышу и диски по вашему желанию окрасят в черный цвет или нанесут на автомобиль полосы, намекающие на спортивные амбиции владельца. У таких версий занижена подвеска, изменены настройки в угоду лучшей управляемости.
Интерьер отличают специальная отделка передней консоли, спортивные сиденья, накладки на педали. Под стать внешности и оснащение: климат-контроль, дополнительный информационный дисплей, обогрев передних сидений и руля (отделан кожей и на него вынесены кнопки управления магнитолой); аудиосистема, воспроизводящая форматы CD и МР3, наполняет салон музыкой через семь динамиков и т. д. Здесь же появляется возможность заказать самый мощный двигатель – 1,6-литровый, мощностью 150 л.с. – с 6-ступенчатой механикой.

«Космо»
от 585 000 рублей
В топовой версии производитель добавляет боковые подушки и шторки безопасности, обогрев зеркал, круиз-контроль, бортовой компьютер и т. д. Но вместо климат-контроля вы получите обычный кондиционер, «музыку» без МР3 с четырьмя колонками и стальные 16-дюймовые колеса. Набор силовых агрегатов тот же. Взвесив за и против, мы остановились на предыдущей модификации. Пускай там два эйрбега вместо шести – недостающие можно докупить. То же касается и других опций. Любопытное наблюдение: если дополнять автомобили в двух последних исполнениях недостающим оборудованием (даже не беря в расчет внешность и интерьер), то «Колор Эдишн» выходит дешевле «Космо» даже с учетом первоначальной разницы в цене. Выбор очевиден.
«Ситроен»

«Динамик» — от 498 000 рублей
«Ситроен» в базе оснащен щедрее: фронтальные подушки безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий (REF), помощи при экстренном торможении (AFU), крепления «изофикс» на задних сиденьях, электрифицированные передние стеклоподъемники и зеркала, бортовой компьютер, центральный замок, 15-дюймовые стальные колеса и т. д.
За кондиционер и CD/МР3-магнитолу с шестью динамиками и управлением с подрулевого блока нужно доплатить 40 000 рублей (26 000 и 14 000 рублей соответственно). Силовой агрегат выбрать не получится – альтернативы 1,4-литровому двигателю (75 л.с.) с механической пятиступкой не предусмотрено. Такой тандем устроит лишь сторонников неспешной езды, которые к тому же эксплуатируют машину по большей части в одиночестве. Мы же следуем дальше.

«Тенденс» — от 543 000 рублей

Наш выбор – 615 000 рублей
Здесь в случае аварии седоков оберегают уже и боковые подушки безопасности. Добавляются передние противотуманные фары, регулируемое по высоте сиденье водителя, ароматизатор воздуха, руль, отделанный кожей, кондиционер, заодно охлаждающий перчаточный бокс, аудиосистема и т. д.
Выбор двигателей расширен за счет агрегатов 1,4 л, 95 л.с. (36 000 рублей) и 1,6 л, 120 л.с. (72 000 рублей). Первый стыкуют с механической или роботизированной коробками передач (еще 20 000 рублей), второй – только с традиционным автоматом. В пользу первого двигателя говорят меньший транспортный налог, более доступная страховка и достаточная для повседневной эксплуатации мощность. За второй голосует цена, ведь разница между автоматизированными версиями составит всего 16 000 рублей.
Ну где вы еще найдете такую доплату за довесок в 25 сил и автоматическую коробку передач? И пусть она всего с четырьмя ступенями, не самая современная и расторопная – за такие деньги закроем на это глаза. С данным силовым агрегатом на машине заодно и задние барабанные тормоза заменят дисковыми.

«Эксклюзив»
от 579 500 рублей
Внеся в кассу дополнительно 36 500 рублей, можете рассчитывать на панорамное ветровое стекло, центральный подлокотник между передними сиденьями, климат-контроль с угольным фильтром, хромированные элементы оформления внешности, тонированные задние стекла, велюровую отделку салона, на дюйм большие колеса и расширенный список доступных опций.
Казалось бы, переплата за такой набор не столь уж и велика, но особой необходимости в нем нет. К тому же работа климатической установки на машинах данного класса далека от идеала, хромированное покрытие требует постоянного ухода, а панорамное стекло хотя и увеличивает обзорность, но быстро пачкается и теряет свою привлекательность. Те же, кто не представляет себе автомобиль без этих наворотов, может докупить их по отдельности – такая возможность имеется. Под капот устанавливают моторы и коробки передач, доступные для предыдущей комплектации.

Нынче на оба автомобиля производители предлагают перманентные скидки. Так, при покупке «Корсы» вы сэкономите 15 000 рублей. Французы пошли дальше: автомобили нынешнего года выпуска дешевле на 29 000 рублей, а прошлого – на 49 000 (правда, таких экземпляров почти не осталось, поэтому их в расчет не берем).
Получается, что за выбранный «Опель» нужно заплатить 600 000, а за «Ситроен» – 586 000 рублей.
Итог
Характеристики и уровень оснащения у выбранных автомобилей весьма схожи. Верно это и для цен. Боевая ничья с небольшим реверансом в сторону «Ситроена».
«Опель»

Немцы по обыкновению предлагают огромный выбор опций. «Корса» не стала исключением:
фронтальные и боковые подушки безопасности – 19 000 рублей,
система динамической стабилизации ESP – 12 500 рублей,
крепления «изофикс» на сиденье переднего пассажира – 1000 рублей,
центральный подголовник на заднем диване – 700 рублей,
активные подголовники передних сидений – 4500 рублей,
датчики света и дождя – 5000 рублей,
датчики парковки сзади – 11 000 рублей,
люк с электроприводом – 25 000 рублей,
обогрев зеркал – 5000 рублей,
атермальное ветровое стекло – 4500 рублей,
система адаптивного освещения – 10 000 рублей,
держатель FlexFix для перевозки спортинвентаря – 26 000 рублей,
прикуриватель и пепельница – 1000 рублей,
навигационная система – 24 000 рублей,
17-дюймовые легкосплавные колеса – доплата 5000 рублей.
Помимо этого, можно заказать специальные пакеты, сформированные производителем:
Technic (бортовой компьютер, круиз-контроль) – 8000 рублей,
OPC Line I (накладки порогов, задний спойлер) – 33 500 рублей.
Мы решили на безопасности не экономить, поэтому галочками отметили ESP, подушки, задний подголовник. Стиснув зубы из-за дороговизны, добавляем в этот список обогрев зеркал. В наших условиях это не блажь, к тому же данная позиция опять-таки влияет на безопасность. Задний парктроник заказать за эти деньги рука не поднялась. Все остальные предложения существенно улучшают комфорт и внешний вид автомобиля, но не менее существенно его удорожают. Раз так, обойдемся.
Итого — 637 200 рублей
«Ситроен»

Для «француза» список дополнительного оборудования куда скромнее:
отделка сидений велюром и подогрев сидений – 10 000 рублей,
климат-контроль с угольным фильтром – 12 000 рублей,
панорамное ветровое стекло – 16 000 рублей,
дополнительная гарантия на 12 месяцев или 45 000 км – 8690 рублей.
Систему стабилизации можно докупить за 15 000 рублей только в топовой версии «Эксклюзив», как и задний парктроник (10 000), Hi-Fi-аудиосистему с сабвуфером (25 000), датчики света и дождя, электрохромное зеркало заднего вида, боковые шторки безопасности, круиз-контроль (за всё 15 000) и т. д.
Жаль, что для выбранной нами комплектации этого не предлагают, ведь последний пакет и ESP за эти деньги мы бы взяли. А так остановились лишь на сервисном договоре: годовая гарантия, по стоимости сопоставимая с очередным ТО у московского дилера, в подарок. Хотите, чтобы кузов заблестел металликом, – раскошельтесь еще на 10 000 рублей. За окраску «Опеля» обычной эмалью попросят 6000, а за блестящую или двухцветную – 9000 рублей.
Итого — 594 690 рублей
Итог
«Корсу» куда проще подстроить под себя за счет обилия опций, поэтому чаша весов склоняется в ее сторону.
В итоге выбранный «Опель» с опциями стоит 637 200 рублей, а «Ситроен» – 594 690 рублей.
«Немец» хотя и оказался дороже на 42 510 рублей, но лучше оснащен средствами безопасности. Переплата того стоит. К тому же «Корсу» можно сделать непохожей на других, а в классе, где эмоции часто берут верх над практичностью, это порой оказывается решающим. За индивидуальность многие готовы приплатить.

«Опель-Корса» – наш выбор!

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится http://www.zr.ru/a/331887/

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика