Обман на заказ

В 64 процентах обращений, поступивших за полгода в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, — жалобы на предприятия розничной торговли. Львиная доля — на мебель, сделанную на заказ.

Так, с начала февраля за помощью специалистов обратились восемь клиентов индивидуальной предпринимательницы, работающей на мебельном базаре на ул. Юркина. Люди делали предоплату или полностью оплачивали стоимость мебели, но в положенный срок покупку не доставляли.

— Учитывая сложившуюся практику предпринимательницы, Управление направило жалобы её клиентов в УМВД города для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела, — говорит Ирина Моисеева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. – Кроме того, за неоднократное нарушение прав потребителей нами в суд был подготовлен иск о прекращении деятельности этого ИП.

— Объявление о весенней распродаже продукции ульяновской мебельной фабрики я увидела на мусорной площадке, — рассказывает очередная героиня «мебельных историй» Ольга. – В рекламке говорилось: сделаем всё дёшево, быстро, по индивидуальному заказу, плюс три года гарантии. В то время я как раз искала пенал, чтобы завершить кухонный гарнитур. Вот и решила позвонить. Ребята из компании приехали, сделали замеры, взяли предоплату и исчезли. После нескольких настойчивых звонков мебель всё же привезли, но отказались устанавливать. Как пояснил один из рабочих – сын заболел, нужно срочно возвращаться домой. Естественно, я не стала настаивать и согласилась перенести работы на следующий день. Больше я этих людей не видела. А пенал, который оказался грудой не подходящих ни по размеру, ни по цвету досок ДСП, так и валяется в коридоре.

Вместе с Ольгой жертвами мошенников стали ещё несколько горожан, клюнувшие на сладкое слово «распродажа». Причём, как выяснилось позже, предприниматель, чьё имя было указано в договоре с мебельщиками, к ним не имел никакого отношения. По его рассказам, некоторое время назад он потерял документы фирмы, которыми и воспользовались махинаторы.

— Эти примеры должны стать для оренбуржцев хорошим уроком, — считает Ирина Яновна. – Прежде чем отдать деньги за заказ, необходимо узнать как можно больше информации о предприятии. Насколько добросовестно оно работает, где находится. Так, например, адрес «Ульяновской мебели» был вымышленным.

Сегодня делом ушлых мебельщиков занимаются уже правоохранительные органы. Чтобы не числиться в их сводках пострадавшими, не стесняйтесь лишний раз побыть придирчивым клиентом. Это лучше, чем быть обманутым.

Совет покупателю:

При заключении договора купли-продажи, предусматривающего предварительную оплату, убедитесь, что в документе указан срок передачи товара потребителю. Если за это время вы так и не получили покупку, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете по своему выбору потребовать:

— передать товар в новый установленный срок;

— возвратить сумму предварительной оплаты товара;

— полностью возместить убытки, причинённые вам из-за нарушения срока доставки.

При этом покупатель имеет право за каждый день просрочки получить неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара (однако пеня не может превышать эту сумму).

Все названные требования потребителя подлежат исполнению в течение десяти дней со дня их предъявления продавцу. В противном случае обманутый клиент может обратиться за защитой в Роспотребнадзор, правоохранительные органы и суд.

Цифры:

За первые шесть месяцев 2012 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 1303 обращения, связанных с нарушением потребительских прав. Чаще всего люди жаловались на ненадлежащее качество технически сложных товаров, мебели, одежды, нарушение сроков поставки, умалчивание информации о товаре. Среди предприятий сферы услуг лидерами по жалобам стали компании ЖКХ, финансовые организации, предприятия бытового обслуживания населения и услуг связи.

154 обращения оренбуржцев стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, 111 – судебной защиты потребителей. 42 обращения направлены в другие контрольные органы. В суды специалисты передали 72 заключения и подали 39 исков, из которых 33 удовлетворены.

Источник: vecherniyorenburg.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика