РОСПОТРЕБИНФОРМ

О нежелании авиакомпания «ТРАНСАЭРО» нести ответственность за нарушения прав потребителей как «торжестве справедливости» — Защита прав потребителей

О нежелании авиакомпания «ТРАНСАЭРО» нести ответственность за нарушения прав потребителей как «торжестве справедливости»

 

Как уже сообщалось Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ранее, 21 апреля 2011 года арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице судьи Синицыной Е.В. своим решением по делу № А56-8098/2011 постановил «признать незаконными и отменить постановления Управления Роспотребнадзора по Московской области от 10.02.2011 №№ 76, 78, 79, 86, 87, от 24.02.2011 № 107, 108 о привлечении ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ».

Тем самым, якобы, «восторжествовала справедливость» — именно так по сообщениям некоторых информационных порталов отреагировали в компании на данный судебный акт, объективность и обоснованность которого была поставлена под сомнение Роспотребнадзором практически сразу после его оглашения в силу очевидных процессуальных казусов, сопутствовавших ходу рассмотрения дела и предопределивших логику вынесенного вердикта.

С появлением полного текста решения по делу № А56-8098/2011, убежденность в его неправосудности (причем, в первую очередь – по отношению к сотням реально пострадавшим гражданам-пассажирам задержанных/отмененных рейсов) только усиливается.   

Особо показателен в этой связи факт того, что в стремлении уберечь компанию от административного наказания суд, делая категоричный вывод об отсутствии ее вины в нарушении п. 92 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», и указывая на не доказанность наличия у ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» «реальной возможности уведомить пассажиров …рейсов … об отмене рейса», по сути, вступил в противоречие с самим перевозчиком, выдвигавшим в своем заявлении в суд применительно к событиям 26-29 декабря 2010 года в аэропорту «Домодедово» диаметрально противоположные аргументы о том, что «им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 92 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в результате чего вся информация для пассажиров, предусмотренная п. 92 ФАП, «предоставлялась как представителями Заявителя (т.е. ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»), так и посредством ее размещения на электронных табло аэропорта».

Поскольку такое расхождение во взглядах на одни и те же события, видимо и ставшее залогом «восстановления справедливости» по версии ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», воплотилось в судебном решении, Управление Роспотребнадзора по Московской области будет в установленном порядке его обжаловать наряду с одновременно вынесенными двумя определениями по тому же делу.

Учитывая, что оспариваемые вопреки очевидным фактам события и обстоятельства, положенные в основу соответствующих дел об административных правонарушениях в отношении ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», затронули права и интересы многих людей, в том числе конкретных лиц, признанных потерпевшими по делу и также обладающими процессуальным правом обжалования судебного акта, затрагивающего их права, Роспотребнадзор будет и далее подробно информировать о всех решениях, которые будут приниматься органами судебной власти по существу рассматриваемого вопроса.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика