РОСПОТРЕБИНФОРМ

О договорах на оказание детям услуг отдыха

О договорах на оказание детям услуг отдыха

Управление Роспотребнадзора по Омской области обращает внимание граждан на заключение между организациями и родителями (законными представителями ребенка) возмездных договоров на оказание услуг летнего отдыха на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителя на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для его жизни и здоровья. При этом требования, которые должны обеспечивать такую безопасность, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке, в том числе Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами и нормами.

Под потребителями в рамках Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» понимаются как родители или законные представители ребенка, имеющие намерение заказать или приобрести, а также заказывающие и приобретающие услуги отдыха для ребенка, так и сам ребенок, непосредственно получающий эти услуги.

Статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия условиям договора о качестве, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям.

Так как договор должен содержать исчерпывающую информацию о предоставляемых услугах, правах и обязанностях сторон, которые являются существенными условиями возмездного договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ, об ответственности сторон, в том числе об ответственности исполнителя услуг за нарушение прав потребителя, Управление считает целесообразным оформление договоров на оказание услуг отдыха детей в письменной виде.

Последнее связано также с тем, что в случае, когда следствием несоблюдения соответствующих обязательных санитарно-эпидемиологических требований явилось причинение вреда здоровью (жизни) находящегося на отдыхе ребенка, такого рода факты квалифицируются не только по нормам санитарного законодательства, но и законодательства о защите прав потребителей, то есть связываются с возмещением вреда здоровью, имущественного ущерба и морального вреда, причиненного потребителю вследствие недостатков услуги, правовая основа которого, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения от ответственности определены ст. ст. 1095-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. ст. 13, 14, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с указанными нормами вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие производственных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению ее исполнителем независимо от его вины и от того, состоял потерпевший с ним в договорных отношениях или нет.

Обращаем внимание родителей (законных представителей), отправляющих детей на отдых в каникулы, на то, что в заключаемых договорах, в том числе с муниципальными учреждениями, целесообразно четко обозначить предмет и условия договоров в части обязанностей исполнителя по предоставлению услуг надлежащего качества, а также ответственности сторон.

 

Для справки.

Алгоритм действий потребителя в случае причинения вреда жизни и здоровью вследствие оказания некачественной услуги (работы):

 

1. Собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.).

2. Собрать документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.

3. Обратитьсяк исполнителю услуги с письменной претензией, приложив копии собранных документов.

Претензия   подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 10 дней со дня ее получения.

В претензии следует изложить требование о возмещении вреда, который может состоять из:

— стоимости, не оказанной услуги детского отдыха (неиспользованных дней) или полной стоимости оказанной услуги, не соответствующей установленным требованиям;

— стоимости лекарственных препаратов, лечения и т.д.;

— непредвиденных транспортных расходов;

— стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров, связанных с некачественно оказанной услугой;

— иных расходов, понесенных вследствие некачественно оказанной услуги.

4. В случае невыполнения изложенных в претензии требований обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

5. Направить в суд ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Омской области для дачи заключения по делу.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика