О БАДах — только крупным шрифтом

Максимально крупным и жирным шрифтом на упаковках с биологически активными добавками будет скоро написано: «Не является лекарственным средством». «Российская газета» сообщает о том, что законопроект, предостерегающий пожилых людей от обмана, находится на рассмотрении Госдумы.

Авторами документа, который будет рассматриваться в первом чтении уже в январе, выступили несколько депутатов Госдумы. По их словам, действующие нормы закона «О рекламе» и СанПиНа, которые не позволяют называть БАД лекарством, «не являются достаточно четкими и конкретными».

«Не регламентированы размер шрифта и цвет предупреждения о том, что БАД не является лекарственным средством, а это является весьма важным, например, для людей пожилого возраста. Соответствующая же формулировка, закрепленная в Законе «О рекламе», является весьма расплывчатой. Все это оставляет недобросовестным производителям, продавцам и рекламодателям большое пространство для манипуляций, в целях введения потребителей в заблуждение», — уверены авторы проекта.

Так, например, среди обследованных организаций, занятых производством БАД, нарушения санитарно-эпидемиологических требований были выявлены на 39 из 87, что составило 44,7 процента. Среди прочих отмечаются случаи отсутствия на этикетке информации о том, что биологически активные добавки не является лекарством.

Кроме того, в Роспотребнадзор, правоохранительные органы и депутатам Госдумы поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на недобросовестную практику распространения БАД, имеющую очевидные признаки мошенничества, что, в частности, выражается в доведении до потребителей заведомо ложной информации, вводящей их в заблуждение. «При этом в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды», — констатируют законодатели.

В связи с этим законопроектом предлагается на каждой упаковке БАД наносить предупредительную надпись: «Не является лекарственным средством», — которая должна быть черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера.

В печатной рекламе тоже должна присутствовать эта надпись, радиореклама должна сопровождаться голосовым предупреждением не менее трех секунд, а телереклама — не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика