Нижегородское управление ФАС признало РЖД и Федеральную пассажирскую компанию нарушившими закон «О защите конкуренции»

Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) 27 июля признало ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральную пассажирскую компанию» нарушившими ч. 1 ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции».

Об этом сообщается на сайте НУ ФАС.

Как пояснил агентству «НТА-Приволжье» начальник отдела НУ ФАС Марат Валитов, Федеральной пассажирской компании выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

«Федеральная пассажирская компания должна выполнить требования предписания до 15 сентября», — отметил М.Валитов.

Согласно информации на сайте ведомства, в рамках рассмотрения дела НУ ФАС осуществлялся мониторинг наличия мест в поездах №№151/152 «Буревестник-1» и 153/154 «Буревестник-2» в вагоны «без питания». Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о том, что граждане при наличии выбора между вагоном повышенной комфортности и вагоном без услуг сервиса выбирают вагоны «без питания». Необходимо также отметить, что принципиальных отличий между вагонами повышенной комфортности и вагонами без сервисных услуг, помимо предоставляемого рациона холодного питания,  не имеется. И при этом указанная услуга расценивается гражданами как ненужная и влекущая дополнительные необоснованные затраты.

Исследовав обстоятельства дела, комиссия пришла к выводу о том, что ответчиками не обеспечена возможность приобретения железнодорожных билетов без услуг сервиса, поскольку, согласно материалам дела, в продаже не имелось их достаточного количества.

Как сообщалось ранее, 14 июля 2010 года нижегородское антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении «РЖД» по признакам нарушения закона о защите конкуренции.

В марте и июне в НУ ФАС по электронной почте поступили заявления нижегородцев, из которых следует, что при приобретении железнодорожных билетов в цену билета включается так называемый «сервис» (170 рублей) за продуктовый набор, необходимость в котором у заявителей отсутствует, но они вынуждены его приобретать.

По мнению заявителей, не имея возможности отказаться от навязанного сервиса при продаже билетов на фирменные поезда (в частности, на поезда №№ 061, 120 сообщением Нижний Новгород — Москва и Москва — Нижний Новгород), они вынуждены были приобретать, помимо услуги по перевозке, дополнительную услугу по питанию. В связи с отсутствием необходимости питаться в ночном поезде они вынуждены были нести необоснованные и неоправданные расходы, что приводит к ущемлению их прав и законных интересов.

Рассмотрев заявления и представленные материалы, специалисты НУ ФАС установили, что «Устав железнодорожного транспорта РФ» не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нем питание.

Не содержится таких положений и в постановлении правительства РФ, и в нормативных правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (министерства транспорта РФ, Федеральной службы по тарифам).

Кроме того, пассажир выступает как потребитель услуг транспорта, и поэтому его отношения с транспортным предприятием регулируются не только транспортным законодательством, но и законом о защите прав потребителей, законом о защите конкуренции, которые установили другие виды ответственности предпринимателя за неисполнение обязательства, возникшего из договора с гражданином-потребителем.

«Управление полагает, что действия ОАО «РЖД», предлагающего пассажиру вопреки его воле некоторые услуги, в частности, питание, напрямую не связанные с перевозочным процессом, нарушают требования антимонопольного законодательства и являются признаком  злоупотребления железнодорожным перевозчиком своим доминирующим положением», — отмечал тогда заместитель руководителя нижегородского антимонопольного ведомства Юрий Гребнев.

В августе комиссия по рассмотрению дела установила, что признаки нарушения антимонопольного законодательства содержатся также в действиях ОАО «Федеральная пассажирская компания», в связи с чем общество также было привлечено в качестве ответчика по делу.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика