РОСПОТРЕБИНФОРМ

Неустойка за просрочку начала гарантийного ремонта автомобиля

Информация от нашего партнера — Общества защиты прав потребителей «Триумф».

Речь только о гарантийном ремонте. В этом случае дилер обязан устранить недостаток «незамедлительно». Обязанность это сделать возникает с момента получения требования о ремонте. Как только получил такое требование, сразу должен НАЧАТЬ устранять недостаток. Замедлил – обязан заплатить неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. Не заплатил неустойку добровольно, суд дополнительно к ней присудит компенсацию морального вреда и штраф 50% от всего, что взыскал суд. Неустойку и штраф суд снижает, но всё равно какие-то деньги взыскивает. Не хотите заниматься судами, просто продайте нам неустойку за живые деньги – нам риски и заботы, вам деньги на ужин в ресторане для всей семьи с алкоголем – как вам такой расклад?

Работает это так. За ремонтом обращаться нужно не к продавцу, а к другому официальному дилеру, либо к изготовителю (импортеру). Делать это нужно обязательно в письменном виде; самый простой способ – отправить через Интернет телеграмму (https://telegraf.ru). Главное – зафиксировать день её получения адресатом; для этого закажите заверенную копию телеграммы и уведомление о её вручении.

Обязательно потребуйте, чтобы дилер его силами и за его счет доставил автомобиль к месту ремонта (возможно, вы об этом не знали, но он это ОБЯЗАН сделать в силу закона). Правильный текст такой: «Прошу устранить недостаток моего автомобиля МАРКА VIN НОМЕР в виде ОПИСАНИЕ, для чего вашими силами и за ваш счет доставить его к месту ремонта и таким же образом вернуть мне по его окончании. Адрес автомобиля: Город, улица, дом. Время передачи прошу согласовать по телефону Х-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ. ФИО».

Для любителей самостоятельного приезда к дилеру сообщаем – вы вправе так поступать, но не обязаны. А если уж вы сами доставили автомобиль к месту ремонта, то вправе потребовать вам возместить расходы на доставку (бензин исходя из пробега). И если уж вы сами доставили автомобиль к дилеру в рабочие часы, то тот должен его принять в ремонт сразу и не вправе отказать вам, ссылаясь на отсутствие места на подъёмнике или необходимых деталей; требование предварительной записи по телефону также является незаконным. Если у вас не приняли автомобиль, пишите заявление в двух экземплярах под отметку на вашем – срок начал идти, а неустойка — начисляться. Даже если вы вынуждены потом приехать отдельно через 6-15 дней (поскольку пришли запчасти или появилось место), то к этому моменту дилер вам уже будет должен 6-15% от цены вашего автомобиля.

Когда дилер будет принимать ваш автомобиль в ремонт, он предложит вам подписать документы, в которых укажет, что ремонт будет проводить какой-то длительный срок (вплоть до 45 дней) – вы не обязаны с этим соглашаться; просто зачеркните соответствующий текст и напишите: «Не согласен. Прошу устранить незамедлительно. ФИО, дата, подпись». Часто условие о длительном сроке ремонта спрятано в «Правилах оказания услуг»; если увидите текст типа «С правилами оказания услуг ознакомлен и согласен», также зачеркните и напишите: «Ознакомлен, но не согласен. ФИО. Дата, подпись». Обязательно одинаково заполните оба экземпляра любого документа, который вам дают на подпись, заберите себе второй и никогда его не возвращайте дилеру. Чтобы вам получить обратно свой автомобиль, вам нужно лишь доказать, что вы его собственник, для этого достаточно СТС и паспорта.

К продавцу нельзя обращаться, потому что он уже в договоре купли-продажи схитрил, указав что любой срок ремонта – 45 дней. А с другими дилерами и изготовителем (импортером) у вас такого соглашения нет, и если вы всё сделаете правильно – не будет, а значит, за просрочку начала ремонта они должны вам платить неустойку.

Дождитесь возврата автомобиля из ремонта. Сами ли вы будете его забирать или потребуете доставить домой, при выдаче автомобиля вам должны предоставить документы  с указанием вашей жалобы, описания устранявшегося недостатка, даты предъявления требования о ремонте, даты возврата автомобиля по окончании ремонта, перечня работ и использованных деталей. Дилер может вам говорить, что поскольку ремонт – гарантийный, то вам никакие документы не положены. Это – ложь, поскольку обязанность вам предоставить эти документы установлена п. 3 ст. 20 закона о ЗПП. Убедитесь, что в документах вы не значитесь плательщиком (им должен быть импортер или изготовитель), что дата предъявления вами требования указана верно (обычно это не так) и что ремонт именно гарантийный (а не «по лояльности», «за счет дилера» и т.п.). Если ремонт был не по гарантии, то и неустойка вам не положена.

Итак, условия на получение неустойки за промедление с началом гарантийного ремонта:

  1. документ, фиксирующий дату получения адресатом требования о ремонте;
  2. наличие просрочки между предъявлением требования и приемкой автомобиля в ремонт;
  3. отсутствие письменного соглашения о любых сроках устранения недостатка в любой форме с адресатом требования;
  4. документ о выдаче автомобиля по окончании гарантийного ремонта.

Направьте в ОЗПП «Триумф» сканы ваших документов и вам  бесплатно отправят образцы претензии и иска в суд и сделают свое предложение о выкупе прав на неустойку. В ближайшее время все советы и документы будут распространяться через чат-бота, бесплатное подключение к которому будет предложено в первую очередь  подписчикам ОЗПП «Триумф» в соцсетях.

 

  

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика