Несоответствие цены на ценнике и в чеке. Что делать

Типичные вопросы потребителей:

1. Помогите, пожалуйста, советом. Была вчера в магазине «Седьмой обман потребителя». Решила приборести торт «Прага». На ценнике значилось «Торт «Прага» — 350 руб. На коробке торта было написано «Прага». На кассе с меня взяли за торт 650 рублей. На мой резонный вопрос, почему так дорого, сказали, что это я перепутала ценники. Я попросила не пробивать или
оформить возврат, мне отказали. Пригласили менеджера, стали выяснять. Оказалось, что я взяла другой торт «Прага», дороже. Деньги мне вернуть отказались, предложили прийти на следующий день и поговорить с другим менеджером. На другой день мне, разумеется, тоже отказали, предложили купить что-то еще на ту же сумму — 650 руб. Беру несколько бутылок вина по цене 160 руб., на кассе опять выясняется, что вино стоит 190 руб., а по 160 сейчас в наличии нет! Но я беру с полки, на которой ценник 160 руб.
Скажите в чем я была не права и как я должна была себя вести в такой ситуации?  А если бы, например, у меня не было нужной суммы в наличии и я бы просто не смогла оплатить покупку?

2. Здравствуйте. У меня такая ситуация. Не так давно в одном торговом центре выбрал брюки, на ценнике значилась цена 4000 рублей, ценник заверен печатью магазина и подписью сотрудника. При покупке брюк выяснилось, что цена в электронной базе магазина совсем другая, 5000 рублей. На вешалке рядом с выбранными мне брюками висели абсолютно такие же брюки, только большие по размеру. На их ценнике стояла цена 5000 рублей.

3. Добрый день. Подскажите как бороться с этими негодяями! С постоянно покупаю одно и тоже мороженое в одном и том же магазине в соседнем подъезде. Но оно всегда стоит разных денег: то 35, то 40, то 55 рублей. При этом ценник либо отсутствует, либо не соответствует цене, пробиваемой в чеке. На мои вопросы мне отвечают, что вправе менять цену сколько угодно раз в день. Когда спрашиваю почему же не поменяли ценник, говорят: «Не успели». Что делать? Я конечно не пойду судиться из-за 10 рублей, но они ведь так постоянно поступают и со всеми…

4. Добрый день, подскажите как найти управу на этих торговцев. Мы улетали семьей на Украину через аэропорт Внуково летом 2011 года. После того как прошли паспортный и пограничный контроль, мы оказались в зоне «Duty Free», где магазинов не много. Пока ждали рейс, сын периодически бегал покупать один и тот же напиток в магазин. И при этом брал у меня разную сумму денег, я заподозрила, не обманывает ли он меня. Но у него оказались чеки на разные суммы, при этом товар в чеке не указан. Я пошла сама в магазин , чтобы узнать какая же все-таки цена на товар, но там вообще не было ценника на полке. На мои требования обосновать почему за 40 минут трижды поменялась цена, мне грубо предложили поискать другой магазин. Как можно на ни повлиять, они ведь так со всеми поступают? Тем более что здесь их и проверить сложно — ведь они как-бы за границей уже — не всякого проверяющего сюда пустят.

Ответ ОЗПП «Триумф»:

Согласно п.1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п. 2 этой статьи информация о

товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать помимо прочего цену в рублях и условия приобретения товаров.

Согласно п. 19 «Правил продажи отдельных видов товаров…» продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Нарушения данного правила сводятся к следующим ситуациям:

1. Ценника на полке рядом с товаром нет совсем — приходится идти на кассу, чтобы кассир сказал какая цена на товар;

2. Ценник есть на полке с товаром; но его нет на самом товаре — на кассе цена оказывается выше чем покупатель ожидал;

3. Ценник есть, но он не оформлен согласно требованиям (нет печати или подписи ответственного лица, нет даты оформления ценника; не указано наименование товара и пр.).

О том, что ценник должен быть, знают многие, но о том, что он должен быть не только на полке рядом с товаром, но и на самом товаре — знают единицы. А ведь именно на этом больше всего и обманывают потребителей в магазинах самообслуживания.

Основан обман на психологии покупателя. Те из нас, для кого важна цена товара, внимательно ее контролируют только при выборе товара в торговом зале, обращая внимание на ценники на стеллажах. Но положив товар в тележку или корзину, мы уже психологически расстались с деньгами за этот товар и на кассе не смотрим сколько нам за него пробивают. Те же из нас, кто смотрит какую именно сумму пробил кассир, не помнят какая сумма была на ценнике в торговом зале и не замечают того факта, что товар в прямом смысле этих слов «дорожает у них на глазах».

На самом деле до момента оплаты потребителем товара, продавец остается обязан «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о цене на товар, обеспечивающую возможность их правильного выбора». То есть ценник должен быть на самом товаре, а не только около товара на полке, чтобы потребитель даже на кассе имел бы возможность выбрать или отказаться от товара на основании информации о его цене.

Что мы можем порекомендовать? Судиться в Вашем случае смысла нет, если только Вас не обманули на крупную сумму. Обращаться в Роспотребнадзор можно, но эффекта стоит ждать только если Вы живете в маленьком городе, где у его сотрудников больше времени для такой «мелочевки», в Москве же, к примеру, Роспотребнадзор не обращает внимание даже на куда более крупные проказы продавцов — масштабы у города не те для службы с не очень большим штатом.

Но ответ есть: обращайтесь к нам, в ОЗПП «Триумф» — и мы выйдем с иском в суд в защиту прав неопределенного круга лиц против данного потребителя. Мы не просто признаем его нарушителем закона, но ему еще также придется заплатить нам за услуги нанятых нами для этого юристов (10-20 тыс. рублей) и оплатить публикацию в СМИ «Роспотребинформ» (от 5 до 8 тыс. рублей). Скорее всего, после такого наказания этот магазин начнет уважать права потребителей и перестанет играться с ценниками.

Однако, для того, чтобы в суде одержать успех, нам от Вас потребуются оригинал чека с ценой на товар и цифровые фотографии ценника на самом товаре (при наличии) и на полке с товаром. Если на товаре ценника нет, нужно его со всех сторон крупно сфотографировать, чтобы фотографии подтверждали отсутствие ценника. На фотоаппарате желательно (но не обязательно) выставить режим отображения даты и времени фотографии, чтобы было видно что фотографии ценника на витрине сделаны в тот же день и примерно в то же время, когда был пробит чек. Далее нужно скачать форму акта проверки с нашего сайта, которую достаточно распечатать и заполнить от руки. Предложите сотрудникам продавца подписать акт проверки, если они откажутся, сделайте в акте об этом запись. Тем не менее, постарайтесь узнать ФИО и должность сотрудника, который отказался подписать акт и укажите их в самом акте. Акт можно предложить подписать и через несколько дней после факта обнаружения обмана с ценником, но желательно все же сделать это в тот же день. В акте со стороны ОЗПП должно быть не менее двух лиц, впрочем второму человеку не обязательно второй раз приходить в магазин; достаточно чтобы он лично засвидетельствовал факт манипуляций продавца с ценником. После этого нужно отправить нам акт и чек почтой, а цифровые фотографии — переслать посредством Интернет и мы обязательно дадим ход вашему акту.

Ну что же, поздравляем Вас, Вы только что перешли из бесправного потребителя в самые настоящие контролеры общества защиты прав потребителей и сами приняли участие в его проверке, оформили ее результаты в виде акта.

 

P.S. Справедливости ради отметим тот факт, что часто с ценниками мухлют не хозяева магазина, а его сотрудники — продавцы. Как правило это происходит там, где люди не просят кассовый чек. Обман заключается в том, что продавец в дополнение к прибыли продавца, заложенной в цену товара, добавляет свою личную прибыль, для чего ценник либо убирается совсем, либо заменяется другим, с более высокой ценой. При этом сумма разницы между ценниками идет в карман к продавцу. Аналогично, часто продавцы помимо товара «от хозяина» продают товар от себя — в этом случае все доходы поступают лично продавцу, а хозяин удивляется: «стоит мне уйти из магазина, как выручка падает». Возможно это там, где нет системы сканирования товара по штрих-коду и в чеке не прописываются конкретные наименования (артикул) и количество проданных товаров.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика