Настроения ритейлеров РФ могут улучшиться к концу года, ожидает ВШЭ

 Настроения менеджеров российских ритейл-компаний могут улучшиться к концу 2016 года вслед за оживлением в оптовом звене, считают аналитики Высшей школы экономики.

Как отмечает ВШЭ, у оптовиков деловой климат к середине года улучшился, а розница традиционно повторяет его движения с лагом в один-два квартала вне зависимости от того, в каком направлении меняются настроения.

«К концу текущего года можно ожидать улучшения состояния делового климата в розничной торговле», — говорится в отчете.

По мнению «Вышки», эти изменения станут следствием перестройки потребительской модели россиян, чьи реальные доходы падают на протяжении более полутора лет.

«Преломление ситуации свидетельствует об определенной адаптации потребительского поведения населения к ценовому, ассортиментному и другим предложениям оптового и, соответственно, розничного сегментов», — констатируют аналитики вуза.

В свою очередь торговля также подстроилась под более скромную потребительскую корзину домашних хозяйств и переход населения на избирательно-сберегательную модель поведения, отмечает ВШЭ.

«Взаимная адаптация двух фигурантов торгового процесса — ритейлеров и населения постепенно приводит к равновесию спроса и предложения. Конечно, данное равновесие устанавливается на более низком уровне, чем в «тучные» годы», — говорится в отчете.

Преимущество в этой ситуации получают ритейлеры, продающие продукты и другие товары социального предназначения, поскольку они «остаются безальтернативным базовым источником жизнеобеспечения», добавляют в «Вышке».