РОСПОТРЕБИНФОРМ

Настроения ритейлеров РФ могут улучшиться к концу года, ожидает ВШЭ

 Настроения менеджеров российских ритейл-компаний могут улучшиться к концу 2016 года вслед за оживлением в оптовом звене, считают аналитики Высшей школы экономики.

Как отмечает ВШЭ, у оптовиков деловой климат к середине года улучшился, а розница традиционно повторяет его движения с лагом в один-два квартала вне зависимости от того, в каком направлении меняются настроения.

«К концу текущего года можно ожидать улучшения состояния делового климата в розничной торговле», — говорится в отчете.

По мнению «Вышки», эти изменения станут следствием перестройки потребительской модели россиян, чьи реальные доходы падают на протяжении более полутора лет.

«Преломление ситуации свидетельствует об определенной адаптации потребительского поведения населения к ценовому, ассортиментному и другим предложениям оптового и, соответственно, розничного сегментов», — констатируют аналитики вуза.

В свою очередь торговля также подстроилась под более скромную потребительскую корзину домашних хозяйств и переход населения на избирательно-сберегательную модель поведения, отмечает ВШЭ.

«Взаимная адаптация двух фигурантов торгового процесса — ритейлеров и населения постепенно приводит к равновесию спроса и предложения. Конечно, данное равновесие устанавливается на более низком уровне, чем в «тучные» годы», — говорится в отчете.

Преимущество в этой ситуации получают ритейлеры, продающие продукты и другие товары социального предназначения, поскольку они «остаются безальтернативным базовым источником жизнеобеспечения», добавляют в «Вышке».

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика