«Нагрубили: кто защитит и поможет?»

 

Нагрубили: кто защитит и поможет?»

В Управление нередко обращаются потребители с вопросами по поводу некорректного, а порой и откровенно грубого отношения со стороны продавцов, исполнителей работ, специалистов, оказывающих различные виды услуг.

«Как привлечь «грубияна» к ответственности? Может ли Роспотребнадзор провести проверку и наказать нерадивого продавца?» — такие вопросы часто встречается как в устных, так и в письменных обращениях граждан.

Согласно п. 8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 693, (далее Положение), Управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Управление вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера только по вопросам, отнесенным к его компетенции, т.е. в установленной сфере деятельности.

Предметом отношений, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300 — 1 «О защите прав потребителей», являются исключительно товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для личных нужд.

Рассмотрение вопросов некорректного обслуживания потребителей хозяйствующими субъектами, к компетенции Управления не относится.

Несоблюдение по отношению к потребителям субъектами предпринимательской деятельности соответствующих гражданско — правовых обязательств, в т.ч. связанных с некорректным обслуживанием, административной ответственности для них (в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не порождает.

Ксожалению, грубость со стороны работников розничной торговли и сферы услуг чаще всего остаётся безнаказанной. Вряд ли кто — то сумеет Вам помочь если Вы сами того не пожелаете, ведь в определённых жизненных ситуациях, когда некорректное поведение или грубые высказывания выходят за пределы дозволенного (за рамки, установленные законом), они могут быть поводом для обращения в суд.И только Вам решать стоит или не стоит побороться за своё оскорбленное достоинство.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Каждый человек и гражданин имеет право на  защиту своей чести и доброго имени.

Дабы призвать нерадивого продавца к ответственности потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда. Именно суд может «наказать» грубияна, в виде возложения на него обязанности выплатить определённую денежную сумму и компенсировать причинённый моральный вред.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.