РОСПОТРЕБИНФОРМ

«Нагрубили: кто защитит и поможет?»

 

Нагрубили: кто защитит и поможет?»

В Управление нередко обращаются потребители с вопросами по поводу некорректного, а порой и откровенно грубого отношения со стороны продавцов, исполнителей работ, специалистов, оказывающих различные виды услуг.

«Как привлечь «грубияна» к ответственности? Может ли Роспотребнадзор провести проверку и наказать нерадивого продавца?» — такие вопросы часто встречается как в устных, так и в письменных обращениях граждан.

Согласно п. 8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 693, (далее Положение), Управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Управление вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера только по вопросам, отнесенным к его компетенции, т.е. в установленной сфере деятельности.

Предметом отношений, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300 — 1 «О защите прав потребителей», являются исключительно товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для личных нужд.

Рассмотрение вопросов некорректного обслуживания потребителей хозяйствующими субъектами, к компетенции Управления не относится.

Несоблюдение по отношению к потребителям субъектами предпринимательской деятельности соответствующих гражданско — правовых обязательств, в т.ч. связанных с некорректным обслуживанием, административной ответственности для них (в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не порождает.

Ксожалению, грубость со стороны работников розничной торговли и сферы услуг чаще всего остаётся безнаказанной. Вряд ли кто — то сумеет Вам помочь если Вы сами того не пожелаете, ведь в определённых жизненных ситуациях, когда некорректное поведение или грубые высказывания выходят за пределы дозволенного (за рамки, установленные законом), они могут быть поводом для обращения в суд.И только Вам решать стоит или не стоит побороться за своё оскорбленное достоинство.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Каждый человек и гражданин имеет право на  защиту своей чести и доброго имени.

Дабы призвать нерадивого продавца к ответственности потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда. Именно суд может «наказать» грубияна, в виде возложения на него обязанности выплатить определённую денежную сумму и компенсировать причинённый моральный вред.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика