Минпромторг РФ настаивает на создании совета рынка в ритейле

 Российский Минпромторг по-прежнему настаивает на создании в розничной торговле так называемого «совета рынка» в качестве инструмента саморегулирования отрасли.

«Мы должны создать совет рынка, все желающие в него войдут», — сказал во вторник журналистам замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, комментируя перспективы поправок к закону о торговле.

На минувшей неделе правительство внесло в Госдуму свою версию законопроекта (она размещена в базе данных нижней палаты парламента), но никаких норм, которые бы касались вопросов саморегулирования, они не содержат.

Не было их и в изначальной версии поправок, которые были предложены прокремлевской «Единой Россией» и приняты Госдумой около года назад.

Комментируя ужесточение торгового законодательства, Евтухов повторил уже озвучивавшийся Минпромторгом тезис, что ритейлеры-участники будущего совета рынка смогут не исполнять некоторые нормы закона о торговле.

«Для членов Совета рынка, которые берут на себя добровольные обязательства и выполняют их, следуя добросовестным практикам — может быть, сделать исключения, чтобы на них не распространялись некоторые ограничения этого закона», — пояснил замминистра.

По его словам, для ответственных компаний такая возможность может стать неплохим стимулом.

«Тогда это будет «пряник». Нельзя же только «кнутом» торговлю, потому что это бизнес, который всегда развивается, который платит налоги, дает существенную долю ВВП. А если будут отказываться от саморегулирования — это право любого человека», — отметил Евтухов.

Глава Минпромторга Денис Мантуров еще в начале 2016 года говорил о возможных законодательных преференциях для компаний, которые присоединятся к совету рынка.

Ведомство предлагало распространить механизм саморегулирования на три сегмента розницы: крупный и средний сетевой ритейл, мелкорозничную торговлю, а также ярмарки и рынки.